Окт 152010
 
Пока Санта Круз де Ла Пальма, жди нас, мы вернемся

Пока Санта Круз де Ла Пальма, жди нас, мы вернемся

В 13:40 21-го апреля стартуем на остров Мадейру. Watchingman предлагает посоревноваться, для нас дело довольно безнадежное, ветерок должен быть менее 20 узлов, а это означает, что они от нас уедут как электричка. Перед выходом из ветровой тени острова ставим полные паруса. Стартуем, в зоне усиления бодренько идем в бейдевинд, пропуская часть ветра через грот под ветер 21-22 узла.

Тает за кормой Ла Пальма, последний остров Канар.

Тает за кормой Ла Пальма, последний остров Канар.

Рассвет, МКАД ещё свободен

Рассвет, МКАД ещё свободен

Ветерок чуть скисает, подбираем грот, под полными парусами с хорошими кренами идем на остров Мадейру . Но хорошее быстро заканчивается, ветерок скисает, И вот мы уже еле-еле плетемся. Ночью ветер стихает. Идем то под дизелем, то под дизелем помогая парусом, в редкие моменты погода позволяет идти только под парусом.Сейчас идем в бейдевид со скоростью всего 4 узла. “Watchingman” легко уезжает от нас. Паруса старенькие, но не настолько плохонькие, чтобы родная сестричка так уезжала. У нас появляются шансы только при сильном ветре, когда можно идти на перегруженной парусами лодке. Как выяснилось впоследствии у них винт складывающийся, а у нас здоровый стационарный трехлопастной лопух.

Где-то в Атлантике, между Канарами и Мадейрой, а на МКАДе уже пробки.

Где-то в Атлантике, между Канарами и Мадейрой, а на МКАДе уже пробки.

Восточная оконечность Мадейры

Восточная оконечность Мадейры

По прогнозу хотели дойти до Мадейры к утру 23-го, а по реальному раскладу дойти бы до вечера 23-го. Все малек обгорели, уже 5-ый день безжалостного солнца на нашу изнеженную кожу. Принимаем в дополнение к солнечным ваннам, морские ванны. Чего-чего, а морской воды у нас навалом, как гуталина у дяди кота Матроскина.

М А Д Е Й Р А

М А Д Е Й Р А

Мадейра считалась курортом ещё задолго до нашего появления на свет

Мадейра считалась курортом ещё задолго до нашего появления на свет

В 9 часов показалась Мадейра и Дизерта, пройдем рядышком с Дизертой, может рыбкой разживемся, до нее еще 20 миль, и вдоль нее в марину Лорда. В Фуншале марина маленькая и обычно забита, да и по телевизору показывали как по речкам в центре Фуншала неслись грязевые потоки с камнями в порт, там наверное до сих пор все захламлено. Купание в легкий бакштаг правого борта. Прибыть в марину планируем часов в 19.. В 12 поймали второй кранец, первый был накануне вечером. Пора подумать, об их сбыте, похоже здесь богатый регион. 14:00 — — Закончилось сухое вино.. Надо поторапливаться.

Ловим третий кранец — затоварка. Идем на одном штурвале, около Йерро оборвался талреп на правом приводе штурвала, подвязали шкертиком, но это не надолго.. 23-го в 18 подходим к марине Лорда на Мадейре. Пройдено от марины на Ла Пальма 262 мили. Вторая Бавария 46 уже в марине. Встаем рядышком с ними, двое отставших из нашего экипажа встречают нас на пирсе, они прилетели на Мадейру на 1 час раньше нас. Несмотря на все препятствия они на машине доехали до Мадрида, а из Мадрида на самолете на Мадейру. Такое могли совершить только наши люди. Зато теперь они уверены, что обратно доберутся без нервотрепки из-за извержения вулкана. Через часок на входе в марину появляются еще две яхты с русскими экипажами, идущие с канар на Майорку. Ребятам не удалось вылететь вовремя и пришлось стартовать с Тенерифе напрямую на Мадейру. Теперь нас четыре лодки. Далее собираемся идти по одному и тому же маршруту. Погоду обещают только с 25-го, да и то только на два дня, но нас и это вполне устраивает.

Все на разграбление острова Мадейры. Вечером часть экипажей уезжает в Фуншал. На утро заказали экскурсию по Мадейре на миниавтобусе. В 9:00 прибыл автобус, в 9:15 из него вышел экскурсовод, и долго пытался выяснить кто же всё-таки вчера заказал экскурсию. Но в 9:30 его успокоили, что желающие найдутся. Через 15 минут полностью набитый автобус уехал на экскурсию по Мадейре. Остров Мадейра воистину райский уголок.

Рассвет, одинаковых не бывает.

Рассвет, одинаковых не бывает.

На экскурсию не поехал, не поместился в автобус. Из дел насущных заправиться надо на всякий случай, да починить талреп, уж больно не удобно идти на одном штурвале. Парень из марины по имени Бруно, сетует на воскресные дни и какую-то местную популярную регату, на которую ушли практически все его знакомые, но обещает помочь. Полностью полагаюсь на него, и часика через два он приносит сваренный талреп. Взял всего 5 евро. Отметили это радостное событие бутылочкой красного вина и Бруно пошел заправлять очередную яхту, а я расплачиваться за стоянку в марине. Еду в Фуншал смотреть на изменения по сравнению с прошлой весной..Пляж пропал полностью, погребен под многометровым слоем камней. В порту работает техника по расчистке и углублению дна. Вода мутная-мутная. В марине встретил еще две яхты чартерной компании, идущие на Майорку. Это была 50-ая Бавария с русским экипажем — экипаж грабил город, и поляки на 37-ой Баварии, через час уходящие на Кадис. Посидел в баре. Говорят, что каналы, по которым река выходила к морю в центре города, были полностью забиты камнями и река несла новые камни и грязь выбивая окна и двери и уродуя машины. В городе есть ещё не восстановленные здания, но в целом город выглядит по-прежнему эксклюзивно курортным.


В 4 утра 25-го четырьмя яхтами уходим на Порто Санто.
Утром же, подходим к знаменитым пляжам Порто Санто. Вода 19 градусов, высаживаемся. Красивое, классное местечко для отдыха. Рядышком плещется какой-то дайвер, что он там ищет? Неподалеку учатся разумному, доброму кайтеры. Идиллия, пляж, ветер, море. Пройдено 30 миль.
Чуток задерживаемся, уж больно хорош островок, явно располагает к вступлению в ряды бродяг. В 17 часов стартуем на Сеуту. Прогноз не ахти, но на пару дней ветер обещают.

Соседи с 39-го Океаниса, трое на пляже, не считая тузика.

Соседи с 39-го Океаниса, трое на пляже, не считая тузика.

Скоро заметет и наши следы.

Скоро заметет и наши следы.

Пока… Песчанный Рай Порто Санто. Нас ждет СЕУТА