Июн 062012
 

11.30. Входим в марину. Швартуем яхту вторым бортом к немцам из Гамбурга. Документы оформляем прямо в помещении  дежурного. На это уходит не более15 минут. Служащий марины Ренато Агуяр, как бы успокаивая нас, сообщает, что это за последние годы уже третья яхта теряет мачту. Про  итальянский экипаж я знал и помнил. Нот что такое произойдет со мной, не мог и подумать. Теперь нужно определиться, что делать…. Среди яхтсменов марины ажиотаж. Многие позавчера нас провожали и вдруг мы вернулись и без мачты. На яхту идут и идут гости.

Смотрят на последствия падения мачты. Бесконечные расспросы. Подошли ребята с польской яхты, тоже Океанис 43. И тоже Альборановская, идущая по нашему маршруту. Посмотрели место излома. Побежали проверили у себя. Капитан Адам прекрасный парень. Мы с ним подружились и еще несколько раз встречались на маршруте. Он капитанит уже много лет и считает этот маршрут лучшим. Хоть был и на Сейшелах и на Мальдивах.

Звоним нашему босу Фернандо.   Рассказываем подробно, что и как произошло, все до последних мелочей. Первая реакция его отрицательная. Говорит чтобы мы оставались на яхте и ожидали. Разбирательства будут длиться 4 недели. Мы в шоке. Напряжение нарастает. Где, как и почему, за какие деньги ???  Билеты домой на 14 мая.  И, вдруг звонок Фернандо и шок прекращается. Он нам предлагает взять Океанис 473, который стоит в марине Фуншала, и продолжить наше путешествие. Мы  в восторге и, конечно соглашаемся.

Поход продолжается

27.04.2012. Утро. Собрали все свои вещи. Убрали и помыли яхту. Готовы сдать Алексу из Альборана, а Алекс передаст нам Океанис 473 под  именем «Сабор». Христофор мажет нам йодом раны. У меня разбито колено, травма пальца, болят ребра под сердцем, болят синяки на левом бедре. Но этому только радуюсь. Болит – значит живой. У Сережки травма локтя правой руки . Рука опухла. Но это мелочи по сравнению с тем, что мы получили такую прекрасную яхту.

Капитан Адам мне говорит, — я на ней ходил несколько раз, это одна из лучших яхт в Альборане. И действительно, красавица « Сабор» за пройденные на ней почти 1500 миль нас только радовала. Хотя ее уже 10 лет. Но это  классическая океанская яхта. Мачта сквозная, с упором на киль, бебиштаг. Грот, убирающий в мачту. Перо руля немного маловато, что ухудшает маневренность в маринах, зато разгружает авторулевой при сильном волнении. На такой яхте штормовать в одиночку одно удовольствие. Но это наверное только для меня.

А обитаемость. Если учитывать, что нашим немцам уже хватило адреналина, и они решили улететь, то для нас троих это были царские хоромы. 27-го нас убедили не выходить, сказали, что волнение велико, а ветра мало, лучше переждать.  Хотя поляки ушли. Тем не менее время зря не пропало . Знакомимся с Мануэлем из Майорки и прекрасно проводим вечер.

Мадейра — Кадис

28.04.24 Утро. Погода нормальная. Прогноз на ветер  4-5 баллов, порывы до 6-7 баллов. В 9.40 выходим из Фуншала и берем курс на Кадис. На лаге 34 790 миль. Ветер NNW  8-12 узлов, волнение 6 – 7 м. Приходим остров Порто Санто. Ветер усиливается до 17 узлов. Но на этой карете это одно удовольствие. За сутки проходим 146 миль.

29.04.2012 Ветер NW 4-5 баллов. Идем 7 – 8 узлов. Все прекрасно. Погода благоприятствует и радует нас. Иногда ветер усиливается до 6 – 7 баллов , а волны катят до 9м. Причем длина волны 150 – 200м. Такая мощь очень впечатляет. Такого в море не увидишь.

30.04.2012. Ветер тот же. Видели большую черепаху. Чаще к нам подходят дельфины. Встретили несколько кораблей. Ребята видели несколько фонтанов китов. Мне не повезло.

01.05.2012.   Утро. Ветер скис. Пошли под мотором. Скорость 6 узлов. В 12.00 по правому борту в 70 метрах от яхты я  увидел кита. Потом появился еще один. Почему то подумал, что они могут нырнуть под яхту. Хотя яхта у нас немаленькая. Все-таки 15 тонн. Но лучше не надо. Позвал ребят. Пытались  сделать фотки. Киты появились еще несколько раз, только уже подальше от яхты. Все чаще встречаются суда. Ночью видимо пересекали СРД. Судов вокруг временами насчитывали до двадцати. Шли очень осторожно и внимательно .А уже когда пеленги на суда не менялись, уступали дорогу, понимая, что они идут в системе разделения движения. Поздравили друг друга с 1 Мая!