Ноя 162015
 

Гонка 2.  Картахена — Альмеримар.

Старт гонки из Картахены откладывается на 19 часов. Организаторы объясняют это тем, что погодные условия не очень благоприятные. По  их мнению, старт в 19 позволит практически полностью избежать дождей. Наверное просто решили отдохнуть после «вечерней» тусовки.  Предстартовый брифинг.  Дистанция сокращенная до Альмеримар, ветра хватает только на одни сутки.  Старт проходит более-менее ровно. Самая большая лодка – «Capitan Spider» уходит правее генерального курса под материковый берег, одна лодка сразу берет левее и стремится как можно раньше выйти из под берега на свежий ветер.

SONY DSC

Картахена, YPC марина

В стартовой суете мы не смогли точно идентифицировать эту лодку и считали, что левее ушел Mojito, но как оказалось впоследствии — это был «Cangarguelles» с Косолаповым. Мы же избрали спокойный вариант начала гонки, старались держаться в потоке ветра из бухты Картахены, и за счет более сильного ветра из этой щели потихоньку ушли вперед.

Через парочку часов «Capitan Spider» также взял левее и повис у нас на хвосте примерно в полумиле — миле, остальные яхты не просматривались в темноте. SONY DSCSONY DSCНесмотря на их попытки достать нас, отрыв потихоньку увеличивается. «Capitan Spider» вроде бы самая ближняя к нам по очкам яхта, она заняла в первой гонке второе место, поэтому вахты в основном отслеживали его перемещения и старались находиться между ним и мысом Кабо де Гата, чтобы контролировать конкурента. s20 (04)SONY DSCВышли на оживленное судоходство, взрослые корабли проходили на значительном отдалении, то правее, то левее и вахты в основном любовались тучами и выглядывали огни «Capitan Spider». В общем, всё было как-то по домашнему, никто не пытался переехать наше суденышко, дождик лился где-то в стороне, ветер потихоньку гнал нас к финишу, единственное, что всех интересовало – положение конкурента. Но в 5:40 «Capitan Spider» включил дизель и пошел на обгон. Им конечно виднее, но у нас ветерок позволяет идти со скоростью около 4-х узлов, и что удивительно практически по генеральному курсу.  s20 (06) s20 (05)Странное решение идти на дизеле, но им виднее, может у них ветер дует по-другому.  Потихоньку конкуренты обгоняют нас и скрываются из вида. Проходим Кабо де Гато, погода пока не радует.  После 10-ти ветер потихоньку скисает. Впереди видим однокорпусник и катамаран, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не участники ралли. В 10:21 включаем дизель, до финиша 27 миль.  Завтракаем, небо проясняется, жизнь налаживается.  10:57 – сообщение от «Capitan Spider» о том, что они финишировали, ждать никого не будут и сразу уходят на Сеуту, время под дизелем 3 часа 14 минут.  Ну уходят, так уходят.  Потенциально нам до финиша ещё часа 4 и похоже в основном будем дизелить. Интересно где остальные, никого не видно, никого не слышно.

s20 (08)s20 (07)Хотя стоп… Как это они могли успеть? В 5:40, когда они включили дизель, им оставалось около 49-ти миль, а в 10:57 уже финишировали.  10:57 – 5:40 = 5:17. Т.е. получается, что 5 часов 17 минут они шли со средней скоростью более 9 узлов. Что-то не так, не было такого ветра, да и дизель не выдаст такого. У них же есть AIS, лезем в интернет, благо на борту есть симка для интернета. Но симка уже выработала свой трафик, и её хватает только на мелочевку. Сайт не открывается, зато хватает на скайп, связываемся с Москвой, просим найти по AIS яхту «Capitan Spider». Через десяток минут выясняется, что ребята финишировали в Альмерии. Пытаемся связаться с ними – не получается, но ничего страшного – запрашиваем у Москвы текущие координаты «Capitan Spider». И судя по этим координатам им никак не пройти мимо нас на пути в Сеуту. Вскоре удается связаться с экипажем «Capitan Spider», и рассказать им о том, что финиш находится в Альмеримар. Ребятам удалось финишировать в Альмеримар вместе снами, под занавес второго этапа мы с ними устроили прекрасное соревнование под парусами, естественно с фотосессией. В Альмеримар нас уже давно поджидал «Cangarguelles» с Косолаповым.s20 (091) s20 (09)Именно они ушли сразу левее всех, быстрее всех вышли на свежий ветер и под прикрытие туч и трафика судов ушли вперед никем не замеченные.  Завидно конечно, они не только раньше всех пришли, но и менее всех моторили. Поздравляем «Cangarguelles», и остаемся на якоре поджидать остальные экипажи. Молодцы, очень грамотно всех объехали. Встаем на якорь, ждем остальных, подтягиваются Демон и Мохито. Настоящий гурман и искусник берет в руки розовую сковороду и делает блинчики – объеденье.  Экипаж расползается по палубе, в  18:30 подъем, снимаемся и уходим на Сеуту.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)