Сен 062011
 

Это путешествие состоялось благодаря ВОТ  ЭТОМУ МАРШРУТУ с острова ЛАНЗАРОТЕ

Этим летом мы решили пройти на яхте по Канарским островам. В августе в Турции, Греции, Хорватии жарко, а на канарах всегда весна. Времени было всего неделя, после недолгих размышлений выбор пал на Лансароте. По сведениям из истории Лансароте был первый из Канарских островов, завоеван европейцами. Везде расписаны красоты кальдеры самого высокого вулкана Канар Тейде, но последняя вуканическая активность наблюдалась именно на Лансароте в 1730 году. Остров практически весть покрыт вулканами, и не надо карабкаться куда-то далеко и вверх чтобы посмотреть на недавние следы вулканической деятельности.
Лодку взяли на Лансароте, но пару-тройку дней до яхты решили провести на берегу, чтобы ознакомиться с островом. Отель сняли в Пуэрто дель Кармен, туристическом местечке, с современными отелями, кучей ресторанчиком, хорошими пляжами, прикрытыми островом от преобладающих ветров и океанской зыби. Хорошее местечко дл я пляжного отдыха. Изучение местных ресторанчиков привело к стандартному выводу – лучше всех у китайцев. И кухня отличная, обслуживают профессионально и быстро, играючи, такое впечатление, что мы одни в ресторане и все внимание на нас.

Экскурсии по острову решили начать с посещения национального парка Тиманфайя и рыбацкой деревушке Эль Гольфо, рядышком с которой есть залив. По совместительству кратер вулкана.
В Тиманфайе полным-полно народа, и непрекращающаяся череда верблюжьих караванов, идущих один другому в след. Любопытство взяло верх над здравым смыслом, те более, что везде висели таблички – «НИЗЗЯ» ни на машине, ни пешком. Верблюды под руководством погонщика провезли нас за ближайший холм и через 10 минут вернули обратно. Ощущений море. Оказывается верблюды пахнут и еще как пахнут, таблетки от укачивания надо было перед посадкой на верблюда, но зато мы отметились. Вобщем, ощущения божественные, рекомендую прокатиться. Но второй раз на этот развод не поведусь. Едем в Эль Гольфо, в интернете очень красиво расписаны рыбные ресторанчики.  Местечко красивое, прибой, чайки, детишки ловят мальков в лужах. То ли ресторан попался неправильный, то ли китайцы нас избаловали, то ли такова местная кухня, но жратва оказалась не очень съедобная.  В конце концов, люди жили здесь тихо мирно, ловили рыбу, и тут на тебе надо еще и готовить классно уметь. При таком наплыве клиентов, думаю быстро научатся. Перебираемся в кратер/залив Эль Гольфо.

Красиво, народ ползает по полосе прибоя в поисках зеленых камушков оливина или если очень повезет  хризолита.  Поддаемся всеобщей жажде наживы и ищем драгоценности. Оливина много, а драгоценностей нету…  Ладно если мы не нашли, то кому-то повезет больше, пусть наша ненайденная доля хризолита  принесет кому-нибудь счастье. Несколько благоустроенный смотровых площадок. Океанская волна накатывается на лавовые берега,  Здесь много лет назад, еще чуток и будет всего 300 лет, лавовые поля шли сплошным потоком в море.  Пейзаж напоминает совхозное поле весной, вспахать вспахали, а бороновать времени не хватило. Смотришь и пытаешься представить это какой же должен быть плуг, и сколько мощи в тракторе для  того чтобы так вспахать поле. Черная лава и бирюзовый  с белой пеной прибоя океан создают незабываемую картину. Все бесплатно, но так и просится установить будочку или хотя бы стульчик и начать продажу билетов на ремонт провала, чтобы не проваливался.  Подъезжаем к месту добычи соли.  Идеальное место для съемок фильма «Кин-дза-дза».

Здесь добывают соль. Немного прихватили с собой, соль как соль, наша каменная вроде бы лучше, по крайней мере, более выдержанная.  Завод по добыче соли впечатляет, огромная территория, куча полей для выпаривания, насыщенные солевые растворы, и что удивительно даже в таких условиях выживают растения. Съездили в местный океанариум, интересно, но не более того, по сравнению с океанариумом в Лора парке на Тенерифе просто набор мелких аквариумов. Следующая цель нашего берегового маршрута – парк кактусов.  Не ожидал, что кактусы так красивы, особенно когда цветут.

Здесь же ветряная мельница, похоже что действующая, наверное по большим праздникам её включают.

Осталось поставить еще две галочки: лавовая пещера и смотровая площадка. Вначале едем на осмотр лавовой пещеры.  Утро, подъезжаем  к пещере к 10 часам утра. Пасмурно, ветер гонит серые волны на черные лавовые берега. У входа, на большой стоянке  стоит пяток легковых машин. Подходим к будочке с турникетом, здесь продают билеты в лавовую пещеру. Заходим в «провал» ( комплекс Хамеос дель Агуа), красивое место. Произведение искусства, очень красиво.

Вроде бы ясно, что все это создано руками человека, но как встроено в естественную лавовую пещеру!!!  Не понятно, где проходит грань между творцами, между тем что сотворила  природа и тем что добавил человек. И перед выходом наверху расположена белая лагуна, как бы принесенная сюда из другого мира. Вроде бы ясно, что это инородное тело для лавовой пещеры, но белая лагуна усиливает красоту пещеры, и на выходе понимаешь, что хочется еще раз побывать здесь.

Выходим из комплекса, наверху нас ожидает забитая машинами и автобусами стоянка и длиннющая очередь  на вход в «провал». Надо торопиться, предстоит еще многое посетить за сегодня. Едем в Орзолу, рыбацкую деревушку, откуда ходят паромы на Грасиосу. Вначале решили посетить пляж рядом с Орзолой, с него должен быть хороший вид на Грасиосу.

Здесь у нас по плану пообедать в простенькой таверне, находим дальнюю от причала таверну с простенькой обстановкой, и просим обслужить побыстрее. Готовить здесь явно умеют. К обеду подали местное белое вино. Захотелось прогуляться по причалу, оценить его на пригодность швартовки парусной яхты. Вовремя мы посетили причал, как раз подошли рыбаки, доставившие свежий улов. Тунцы была как на подбор килограммов по 10-15. Среди экипажа рыбака оказался парнишка на вид лет 11-12, бодро скакавший по палубе и принимавший деятельное участие в перевалке улова в подъехавший к причалу рефрижератор.

Выезжаем на смотровую площадку, над ней висят облака, но ждать больше нельзя, последний береговой день. Вот она разрекламированная площадка, но везде обрывки облаков, чуть выше площадки просматривается дот и вышки ретрансляторы. Грасиоса видна, но совсем не так как на фото из рекламных проспектов.

Отметились, обратно в отель едем по центру острова, заезжаем полюбоваться на местные ветряки. С утра едем закупать продукты, принимать яхту. Вроде бы все пытаемся делать быстро и все распланировано, но все равно раньше 15 часов выйти из марины не удалось. Лодка произвела очень приятное впечатление, ухоженная, даже есть библиотека, телевизор, непромоканцы, геннакер, удочка.  Первой нашей целью является купание на Попагайо. Подходим к Попагайо одновременно с катером Гвардия Цивил, что-то они замышляют, спустили риб, и он пошел к стоящим на якоре яхтам. Ладно все равно встанем, хочется побывать и здесь. Первые минут 40 риб Гвардия Цивил счастливо обходил нас, но потом все-таки подошел и взяли документы на проверку. Сколько ходил по испанским водам, такого не встречал, забрали документы, полчаса изучали, потом вернули и пожелали счастливого пути. Чего приставали, что за проверки на пляже? Ладно, это их работа.

После посещения пляжа экипаж поднимает бунт, и решает изменить маршрут, вместо недельного болтания вокруг  Лансароте, нам захотелось на Тенерифе, в Санта Круз де Тенерифе говорят хороший шопинг, да и рынок продуктовый классный. Тем более что ветер по прогнозу благоприятный, обещают двадцать узлов в бакштаг. В 20.00 снимаемся с якоря и уходим на Тенерифе. Быстро темнеет, потихоньку холодает, в шортах и флиске уже не походишь, приходится влезать в непромоканец. Яхточка бодренько бежит в среднем делая 7 узлов. Всю ночь шли курсом бакштаг, ветер держался более-менее постоянным. Подходим к Тенерифе, издалека виден вход в порт, где находится марина Атлантико, точнее белое пятно здания концертного зала Аудиторио-де-Тенерифе. Усиление ветра при приближении к острову, волна сталновится более нерегулярной, дает себя знать изменение направление ветра, вскоре появляется и волна отраженная от стенки порта. С юга в порт спешит буксир зарываясь, то взлетая ввысь на двухметровой встречной волне, мы похоже входим первыми, он висит метрах в 50 за кормой. Заворачиваем за мол и сразу становится тихо, волна исчезает, за кормой пыхтит морское чудище-буксир, отфыркиваясь от еще стекающей с него воды, вблизи с ним наша яхточка кажется букашкой. Чудище сворачивает к ближайшему  от входа причалу.   Мы же потихоньку идем в самый дальний конец порта в яхтенную марину. Что удивительно нас там встречает служитель марины. Швартуемся, воскресенье 16 часов, марина работает, душ по сравнению с прошлыми годами уже без ключа, с палубы ловится халявный интернет. Красота..  Конечно же, сейчас ничего не работает кроме ресторанчиков, воскресенье. Небольшая экскурсия по Санта Круз де Тенерифе,  и ложимся спать, в предвкушении завтрашнего посещения рынка и магазинов.  Пробуждаемся и лениво, неспешно идем на рынок, там великолепные кафешки для местных, очень вкусно готовят.  Подходим к рынку, рынок закрыт. Оказывается в Санта Круз какой-то фестиваль, и ближайший работающий рынок в Ла Лагуна, куда нас любезно желает подвести таксист. Угу, щаз… Жратвы у нас на борту полно, а что за рынок в Ла Лагуна еще неизвестно, проживем без суперсвежей местной жратвы. Все на поиски работающей овощной лавки.  Большинство работающих точек встречает раскосыми взглядами улыбающихся работников. Китайцы и в праздники не могут без работы. Наконец находим овощную лавку, затариваемся фруктами/овощами и идем на яхту.  В будущем надо запрашивать все местные праздники, в Испании это оказывается очень актуально.  Стартуем на Лансароте, Обратная дорога в бейдевинд, придется идти малек подольше.  Выходим из порта, и сразу попадаем в битую двухметровую волну и ветер порывами более 30 узлов. Потихоньку ветер стихает и становится более постоянным, волна также упорядочивается, и мы ложимся на генеральный курс на Лансароте.  К вечеру следующего дня входим в марину Рубикон,  наверное самую лучшую марину Канарских островов, только марина Пуэрто де Калеро может с ней сравниться. На следующий день решили сходить на Лобос, островок рядом с Фуертевентурой. После двух переходов продолжительностью около суток хочется немного насладиться береговой цивилизацией, поэтому выходим довольно поздно. Высадку производим на причал для прогулочных катеров.

Приятный островок, но туристов туда доставляют немеряно.  На ночевку уходим в Пуэрто де Калеро, родную марину нашей яхты. При входе служители марины отвечают на приветствие и просто провожают нас взглядом – свои вернулись домой. Надо выполнять задуманное, походить вокруг Лансароте, поэтому рано утром выходим из марины и берем курс на Грасиосо. Нам предстоит целый день лавироваться.  Грасиоса встречает  неприветливо, нас не пустили в марину. Не очень-то  и хотелось, встаем на якоре. По дороге на Грасиоса поймали пару тунцов, и ужин из свежей рыбы все равно у нас будет.  Весь день провели в купанье, изучении пляжей, удалось даже совершить восхождение на вулкан возвышающийся над пляже де лас Кончас. По дороге к якорной стоянке ловим еще одного тунца.  К вечеру встаем на якорную стоянку, надо выспаться, завтра в 11 утра сдача лодки, а до марины еще 35 миль пути.  Бодренько бежим в марину, заправляемся, и без одной минуты 11 швартуемся к причалу. Ровно в 11 с точностью королевы появляется хозяйка яхты.  Ступает на борт, интересуется все ли у нас хорошо, понравилось ли нам на яхте.  Яхта очень понравилась. Рассказываю про меленькие проблемки, в частности про то, что надо бы усилить стаксель, а то не ровен час порвется, износился местами. Говорит что все отлично, она принимает яхту, разрешая нам пробыть на ней еще одну ночь, так как клиентов на следующую неделю нет, а у нас не заказана гостиница. Минут через 10 приходит парочка парусных мастеров просит показать дефекты генуи, быстренько снимает генную и куда-то увозит ее на своем фургончике. Вот это сервис…. Поездка удалась…  Изучаем марину.  Гворят, что марина и все поселение вокруг принадлежат одному владельцу.

На выходе из марины мы встретились с яхтой «PUMA», участвовавшей в гонке вокруг света с полными экипажами. Оказывается она постоянно стоит в этой марине и в эту субботу ее решил поднять на берег.  Красивая игрушка, как сильно изменились за последние годы обводы яхт.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)