Дек 072015
 

Мадейра – Ла Пальма

Старт назначен на полночь. Готовимся к старту. После экскурсии по Мадейре уже отдохнули и готовы к новым свершениям. Володя красивым почерком  расписывает вахты  до самого финиша (расчетного времени финиша), и от себя добавляет ещё парочку вахт – на всякий случай, не может остановиться, места для записей много . Началась предстартовая процедура, СТАРТ. Торопиться некуда, впереди 250 миль океана до канарского острова Ла Пальма, будет время наверстать упущенное. Не торопясь отдаем швартовы, и отходим от понтона.  Но, куда идти – выход из марины заблокирован! Впереди феерическая картина — две лодки стоящие нос к носу перекрывают проход , маневрируют и что-то там активно обсуждают. 29_23Наверное, правила маневрирования под мотором, а может цены на ремонт. Не будем мешать дружеской беседе, на всякий случай прячемся между рядами понтонов и издалека наблюдаем за развитием событий. Ситуация потихоньку выправляется и  нос к носу яхты выходят из марины, первая пересекает стартовую линию задним ходом под мотором. Наверное, этим хотят сказать, что всех даже задним ходом сделают – запугивают однако. Потихоньку пробка рассасывается, крадучись ползем к выходу – вдруг ещё кто-нибудь торопится. 30_18Перебрасываемся парой фраз с катамараном – народ в кокпите катамарана зачарован происходящим и провозглашает тост: «Ну, за стартующих», присоединяемся.  Оказывается мы не последние, «Тасманский Демон» терпеливо стоит у понтона под парами. Говорят, что они никуда не торопятся, и выйдут сразу после нас, только не мешайте —  уматывайте быстрее. Ну, если так, то всё нормально,  вперед на дистанцию. Пересекаем стартовую линию под дизелем, сразу ставим стаксель и ложимся на генеральный курс. 30_181Заглушив дизель, на ходах не торопясь ставим грот, настраиваем паруса. Проскакиваем конкурентов, занятых постановкой парусов, и вырываемся вперед. Не совсем вперед, правее нас просматривается одинокий красный огонь, сверяемся по AIS – это Capitan Spider, остальные отстали. Красный огонек также потихоньку отдаляется и уходит за корму.  Идем неплохо. Быт на яхте успокаивается, народ разбредается спать. В первую очередь нужна скорость,  вахты держат полные паруса — никаких рифов. У нашего грота есть одна небольшая особенность: на острых курсах либо полный грот, либо никакого. 30_182При попытках зарифить, он принимает форму мешка из-под картошки, и явно не добавляет нам скорости. Ночь проходит спокойно, без происшествий.  Светает. На утро, как всегда утренний кофе, как доктор прописал, более того в исполнении доктора! По корме милях в трех видим Capitan Spider, но AIS берет его все реже и реже. К середине дня появляются серьезные дождевые облака, вахта облачается в непромоканцы и выставляет защиту от брызг. Дождик и усиление ветра не заставили себя ждать. Зато есть плюсы – пошли быстрее. Вслед за усилением ветра увеличилась зыбь и пошла крупная ветровая волна. Но за счет сильного ветра лодка идет устойчиво. Конкуренты скрылись за пеленой дождя, стало как-то одиноко.  К вечеру дождь прекращается, устанавливается устойчивый попутный ветер в бакштаг несущий нас к финишу. Попытки рассмотреть что-либо или докричаться по рации ни к чему не привели – идем в гордом одиночестве. Последняя ночь пролетела незаметно.
Как-то стало даже грустно, что это последний рассвет в гонке.  Земля! Уже виден остров Ла Пальма. Как много грусти в этом возгласе. За две недели мы стали ОДНОЙ КОМАНДОЙ, и близится срок окончания ралли.  Пытаемся связаться по рации с другими участниками – безуспешно, никто не отвечает.  Вот они последние мили, лодка почувствовав близость марины старается выскочить из воды – идем 8-9 узлов. Пересекаем финишную черту под парусами с хорошим ветром и волной. За молом сразу попадаем на ровную гладь и ветровое затишье, как будто несколько мгновений назад не шли 8-ми узловым ходом, не отрабатывали каждую волну.
31_14Запускаем дизель и потихоньку идем на вход в марину. Всё для нас гонка закончилась.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)