Сен 092010
 

После процедуры знакомства с Пальмой де Майоркой закупаемся, принимаем лодку и
17-го октября в 22 часа выходим с Пальмы де Майорка на Картахену.

Пальма де МайоркаУ нас яхта Баварских кровей, 37-футовая Бавария с закручивающимся в мачту гротом и новой генуей про запас.
С Майорки вышли тремя яхтами: Бавария 46 «Cisco 2”, Бавария 39 «Tamajo”, Бавария 37 «Tamajito». После Картахены яхты пошли разными маршрутами и встретились только в марине Санто Круз де Тенерифе.
Погода довольно пасмурная, на подходе к Ибице пошел мелкий дождь.
18  октября в полдень встаем на якорь около Форминтеры. Несмотря на теплую воду купаться не очень хочется.
К вечеру выходим на Картахену.
Рыбалка19-го октября с утра налаживается рыбалка, один за другим ловятся мелкие тунцы, примерно на 1-2 кг. После 13-го тунца надоедает их потрошить, и складируем в холодильник не потрошеными, чтобы в дальнейшем отдать на идущие этим же маршрутом яхты, пусть они сами потрошат. Кокпит забрызган кровью, при мытье кокпита почувствовав присутствие влаги выходят из строя навигационные приборы, самое обидное – потеря  автопилота. К вечеру заходим в Картахену. Прогноз погоды по-прежнему не радует, надо будет срочно выходить на Сеуту, в скором времени ожидается сильный западный ветер.  На разграбление города экипажу дается вечер и ночь,  выход назначен на 6 утра 20 октября. Ставим новенькую геную, старая для лавировки в сильный ветер малопригодна. В 3 часа решаем стартовать, а чего ждать?? Достопримечательности осмотрены, а оставшееся время до запланированного выхода можно поспать и на ходах, тем более что до следующей полуночи непогоды не ожидается.
Лайнер в КартахенеМоряки20-го октября в 4 утра выходим из Картахены. Идем в основном под дизелем, немного помогая парусами. После просушки в остывающей духовке, заработала электроника автопилота, на всякий случай заботливо укутываем панель автопилота целофаном. Теперь идти значительно веселее.
Ветер в харюВ 23 часа проходим Кабо де Гато — мыс славящийся  своим нравом. После него поворачиваем на запад. Ждем перемены погоды. Около 2-х часов ночи ловим первый шквал, узлов 50 точно было.  На рифление парусов ушло наверное минут 15, наконец-то убран грот, и наглухо зарифлена генуя. Вахта за 15 минут вымокла насквозь, горизонтально летящий дождь из соленых брызг пробивал навылет.  Под носовым платком из генуи наша Бавария делает около 6 узлов. Потихоньку ветер слабеет, и через пару часов стихает  узлов до 12-15. Это хорошо , быстрее придем. С рассветом устанавливается устойчивый ветер с запада более 30-ти узлов. Появляется встречная волна, скорость падает, а ветерок потихоньку расходится. До Сеуты еще 100 миль а это сутки хода. В 9 утра решаем зайти в марину, чтобы спрятаться от ветра и волн. Выбор пал на марину Дель Эсте. К часу дня 21 октября швартуемся в марине.
Хорошенькое живописное местечко, хорошо закрытое от западных ветров. Варим уху из пойманной рыбы.
Осенняя СредиземкаУрра! Мы вышли в море22 октября в 13 часов выходим на Сеуту. Ветер еще достаточно сильный, примерно 40 узлов, но завтра ожидается штиль, поэтому на остатках ветра решаем дойти до Сеуты. В носовой каюте временами ощущается невесомость, обитатели готовятся в космонавты. Потом рассказывали , что в фазе полета натренировались ловить  подушку и засыпать до приземления на матрас.

23 октября в 10 утра встаем в Сеуте.  К сожалению, на переходе порвалась цепь рулевого устройства. Чинимся… Нашли какой-то заменитель, не внушающий доверия, но до Канар обещают штилевую погоду.  Когда доложились чартерной компании о нашем местонахождении и разрыве цепи, нам сказали, что это не удивительно, они знают, какая была погода, и нам не надо было выходить из марины при ветре в 40 узлов… Ладно, как-нибудь починим.
Подходим к Сеуте Здравствуй! Гибралтар!
Из-за штиля мы уже не успеваем заскочить на Мадейру, так как 1-го ноября у нас запланирована частичная смена экипажа на Лансароте.
24 в обед идем на экскурсию по Гибралтарской бухте. Куда-то запропастился работник заправки, прождав его полтора часа, так и ушли не полностью заправленными, понадеявшись, что заправимся на европейской части.  Побродили по Гибралтарской бухте, отметились…   Но топлива нету, все отдыхают — суббота. Заскочили в Тарифу, там такая же картина.
Рыбак в Атлантике25 октября выходим в Атлантику. Практически все время идем под мотором.
26-го в 9:30 входим в туман, из которого выйдем только в 13 часов на следующий день. Из-за дефицита топлива заходим в Мохаммедию (Марокко).  При попытке заправиться были выловлены и вынуждены пройти вход/выход в Марокко. Заняло 4 часа времени. Зато залили дешевого мутноватого топлива аж целых 138 литров. Теперь нам точно хватит на поход по всем Канарским островам в условиях полного штиля. Радостно матерясь по поводу местных чиновников, толкаясь с местными рыбаками, в сумерках и густом тумане покидаем гостеприимную африканскую землю. И сразу же на выходе что-то цепляем на винт. Только не возвращаться в Марокко, общением с портовыми властями сыты по горло. На малых оборотах не такая уж и сильная вибрация, переживем до рассвета.
Более суток не будет солнца27-го в 13 часов наконец-то появилось солнце. При ярком свете солнца снимаем с винта кусок отличного целофана, жесткого как кровельное железо.
30-го в 9:30 добираемся до острова Алегранза. Высаживаемся на первый канарский остров. С него идем знакомиться с пляжами острова Грасиоса.
31-го встаем в марине Рубикон. Залили в бак 45 литров топлива, оказывается, можно было и не заходить в Марокко, топлива хватило бы, МОЖЕТ БЫТЬ….
1-го ноября происходит смена экипажа, и мы уходим на Фуертовентуру в Морро Хабле. Попутный ветер легко несет нас вперед.  Вечером встаем в Морро Хабле, в марине тишина, находим пустое местечко среди местных яхт.
На аварийном румпеле2-го в 6:30 утра стартуем на Гран Канарию. Выходим из под прикрытия Фуертовентуры и в зоне усиления ветра под полными парусами разгоняемся в бакштаг более 9-ти узлов. За последние 10 минут проходим 1,6 мили. В 8:30 ломается рулевое устройство на нашей Баварии. Сломалась силуминовая станина. Майнаем грот , ставим аварийный румпель. На одной генуе под аварийным румпелем скорость понизилась до 6 узлов. На остатках сигнала мобильной связи успеваем сообщить в чартерную, что у нас серьезные проблемы с рулевым устройством и нам нужен механик и к 17 часам будем на заправке в Лас Пальмасе.   В 17:15  встаем к заправке в марине. Механики с интересом рассматривают сломанные детали и выдают: «Чего Вы хотите? Это Бавария». Понятно, у них майки с надписью «Beneteau«. Обещают заварить к завтрашнему дню и будет как новая. С мариной удалось договориться только на две ночи и один день, сезон у них, яхты собираются на ARC, и все забито/забронировано.
Как все Интересно!!!3-го ноября изучаем Лас Пальмас и окрестности. Механики куда-то пропали.
4-го ноября в 10 утра случайно натыкаемся на механиков, прижимаем к стенке, объясняем, что в 13 часов мы уходим, и им лучше вернуть детали в любом состоянии, в противном случае они будут сами переправлять все в чартерную компанию. Обещают, что будет готово к 13 часам. В 13:07 механики прибыли на борт и к 14 часам рулевое управление было в рабочем состоянии. Все это время механики жаловались на то, что мы мешаем им стричь купоны с участников ARC, и советовали в следующий раз выбирать другое время для ремонта, или другое место. В 14:45 выходим в направлении Санта Круз де Тенерифе.
5-го ноября в 2:30 швартуемся в Санта Круз де Тенерифе.
Совещание в Лас Пальмасе6-го ноября стало задувать под 30 узлов, решили сделать тестовый выход с новым рулевым устройством. Ходили в свое удовольствие, рулевое работало действительно как новенькое.  За 4 часа поймали мелкого тунца и дораду килограмма на 2-3, ужин из свежайшей рыбы обеспечили. На этом морская часть путешествия была закончена.
Переход получился интересным, были дни полного штиля, были дни когда дуло более 30, был густой туман, была встреча марокканским гостеприимством, в общем разнообразно получилось. Было немножко жаль, что переход закончился так быстро, три недели на борту пролетели незаметно, но было также понимание, что через полгода можно будет пойти в обратную сторону, и что полгода ожидания это мелочь.Тестируем рулевое И надо уже сегодня готовиться к следующему переходу.
Далее нас ожидало обследование Тенерифе, путь домой и следующие переходы.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)