Июн 172013

Путешествие Малага – Пальма де Майорка

30.05.2013. День прибытия на лодку – марина Бенальмадена.

Это уже второе мое путешествие по этому маршруту, а Валеркино – третье, но в Малаге мы оба впервые. От прилета до заселения на лодку у нас уйма времени, поэтому мы решили провести его с пользой – посетить музей Пикассо, который был уроженцем именно Малаги. ( Удивительно, но все у которого мы спрашивали дорогу, знали, где находится этот музей! В Москве, я думаю, музей Пушкина гости столицы искали бы гораздо дольше.

Хотя, справедливости ради, надо признать, что у малагийцев достопримечательностей все же значительно меньше, чем у москвичей. ) Смотримся, наверное, колоритно – с 15-килограммовой дорожной сумкой, с ручной кладью ищем интеллектуальную пищу (Просто в аэропорту Малаги нет камеры хранения, зато она есть в музее Пикассо и производит огромное впечатление – сумки там просвечиваются не хуже, чем в аэропорту).

VictorianoСам музей достаточно интересный, особенно ранние рисунки 15-летнего Пикассо – ничего общего с тем, что первым приходит на ум при имени Пикассо. Все очень реалистично, очень профессионально – и портреты, и пейзажи. В поздних работах видно, что мастер, конечно (работа с цветом и композицией),  но – не очень близко.

Не менее интересно окружение музея – старинные улочки, куча живописных кафешек  и конечно же, огромный собор с недостроенной башней – деньги на ее строительство более 200 лет назад были отданы борцам за независимость американских колоний от Британии, а башня так и осталась  недостроенной – то ли из-за недостатка финансирования, то ли из принципа – чтобы британцы и американцы не забывали про гордых и независимых испанцев. Музей

По случаю сиесты («нот фуд, онли дринк!»)  дринкнули без закуски по стаканчику с видом на собор и резиденцию епископа и отправились навстречу морским ветрам и волнам  – на лодку.

Вот и радостная встреча с нашим адмиралом Петровичем и двумя членами экипажа – Славой и Андреем. Дождались еще двоих – Свету и Веру, перезнакомились под жареного тунца с салатиком и – в путь! Пока, Малага, жди нас, Картахена!

31.05.2013. Морская прогулка.

Суровые будни переходаДень прошел очень приятно, хотя ночные вахты дались тяжеловато – после целого дня в дороге. Но в течение дня все, как смогли, выспались и адаптируются к новым условиям – легкой качке, прохладному ветерку и испанскому солнцу. Идеальные условия для обгорания, несмотря на защитный крем у нас с Валеркой уже покраснели носы.

На плите в огромной кастрюле варится утка, мерно покачиваясь в такт волнам. Женская часть экипажа дружно режет овощи и по мере сил поддерживает в мужчинах жизненную силу в ожидании супа – то винцом,  то чайком.  Атмосфера складывается очень приятная и дружелюбная – все как-то сразу нашли общий язык, музыкальные пристрастия тоже совпадают: подпеваем и русским народным, и Слепакову, и старым советским песням. В общем, все супер. Под утро (примерно в 4 часа) приходим в Картахену.

1.06 – 2.06.2013. Картахена.

Свадьба

Душ, чистим перышки и на общем совете решаем сначала закупить продукты, а потом гулять по городу. Но удается совместить и то, и другое. Видим испанскую свадьбу – очень красивая невеста, настоящая Кармен, с веером, шикарный автомобиль – роллс-ройс цвета слоновой кости, эффектные гости. Очень живописно!

Вообще здесь живописно все – и улочка с кружевными балкончиками и цветами, и витрины магазинов (нашли магазин с названием Valera), и, конечно, рынок. Там мы дружно закупаемся овощами и уже на выходе натыкаемся на небольшую барную стойку, где и застреваем для дегустации местных напитков под креветки.Дегустация на рынке

Душевно! Но пока дегустировали, началась сиеста, покупку продуктов приходится отложить до вечера. Обед на лодке.

Около 18.00. Вторая попытка закупить продукты. Решаем ни на что не отвлекаться и идем прямо в супермеркадо. Но сталкиваемся с препятствиями на улицах – сегодня праздник в честь какого-то очень важного католического святого, и город готовится – главная прогулочная трасса перегорожена большой сценой для симфонического оркестра, на набережной, прямо возле марины, устанавливают сцену для рок-музыкантов и кучу палаток с едой.

Под живую музыку жители города танцуют танго. Какие колоритные личности! И как серьезно и значительно они выделывают все необходимы па! Оторваться невозможно, хочется смотреть и смотреть. Картахенское ТангоПробираемся сквозь толпы прохожих. Как непохоже на эту же Картахену трехлетней давности!

Тогда в 10 часов вечера мы были на этой же улице абсолютно одни, возле ратуши выключилась подсветка, мы фоткались, чуть ли не лежа на дороге! А теперь не протолкнуться. Но мы героически, двумя группами, добираемся до магазина, затариваемся по полной, забрасываем продукты на лодку и идем искать место для ужина.

Шикарный ужин из морепродуктов

В центре все кафешки забиты, поэтому решаем отойти от туристических троп и попытать счастья на стороне. Совсем недалеко от марины нашли чудный небольшой ресторанчик, на первый взгляд напоминающий советскую столовку: небольшой зал, прилавок, за которым видна кухня, большие столы на 6-8 человек.

Привлекло то, что достаточно много местных – они-то знают, куда ходить. И мы не ошиблись. Всемером поели и попили, что называется, «от пуза» и за разумные деньги. Не помешал и языковой барьер – сверяли меню с теми рыбинами и морскими гадами, что разложены на прилавках и просто тыкали пальцем. Под конец ужина практически побратались с хозяйкой – обнимались и прощались как с родной.
Девичий Рокн-Ролл

Ночной Рок в девичьем исполнении

В чудесном приподнятом настроении пошли гулять по набережной, а там!.. Концерт девичьей рок-группы! Ноги сами понесли туда. Девчонки играют и поют просто очень и очень! Мы не можем устоять на месте, начинаем подтанцовывать. Вокруг сцены плотной стеной стоят испанцы и просто слушают. Где же хваленый испанский темперамент? Как можно стоять под такие ритмы!

Мы переходим к более активным танцам. Испанцы стоят! Правда, все больше посматривают в нашу сторону. Местная полиция придвигается ближе, наблюдает. К нам присоединяется испанка, танцует с таким же энтузиазмом, ее спутник посматривает одобрительно и даже отвешивает нам комплименты.  Полиция успокаивается, отходит в сторонку, но недалеко, продолжает наблюдать, причем их численность увеличивается. Но мы ведем себя прилично, ни к кому не пристаем, просто весело.

Подключается группа подростков, дискотека ширится, но концерт, к сожалению, заканчивается. Мы дружно орем «бис», наша испанка переводит это на испанский, мы орем «бис» по-испански и выпрашиваем-таки еще одну песню.

Под занавес барабанщица группы выходит из-за своих барабанов и сражает наших русских мачо наповал – они ее потом вспоминают до самой Майорки. В общем, все довольны и счастливы, и мы возвращаемся на лодку, где продолжаем наш прекрасный вечер в дружеской беседе где-то до половины четвертого утра. Больше нет сил, да и Андрею надо выезжать через каких-то пять часов. Отбой!

Относительное утро 2.06.

Мохито

Проснувшись и позавтракав, собрались опять в город – на закупку сувениров и экскурсию на подлодку и военный корабль. Они по случаю народных гуляний были открыты для посещения. Но перед этим наш Адмирал объявил  генеральную уборку лодки.

Команда с энтузиазмом принялась за дело. В итоге нами был получен выговор за слишком хорошую уборку – типа чартерная компания не узнает свою лодку.  В общем, пока все вылизали и вышли на берег, опять началась сиеста, причем и на кораблях тоже. И мы ограничились фотосессией «на фоне».

Пришлось опять идти в город, падать в живописном кабачке и пить мохито.
После сиесты на корабли выстроилась жуткая очередь. У нас просто волосы дыбом встали! (фото прилагается). ПрическаМы решили, что военно-морской флот Испании как-нибудь обойдется без нашего присутствия и разбрелись по интересам – кто обедать на лодку, кто в археологический музей (который тоже оказался закрыт), кто лазить по окрестностям.

В итоге все встретились на лодке и благополучно отчалили. Пока, Картахена, и спасибо тебе!

3.06.2013. Переход Картахена – Кальпе под марш Мендельсона.

Картахена растаяла вдали, первая ночная вахта – наша. Под вечер ветер совсем скис, идем недалеко от берега. На нас обрушивается ночь с одуряющими береговыми запахами – пахнет какими-то специями, морем, травами – голова кружится. В сочетании со звездным небом и тихим плеском за бортом это создает ощущение какой-то нереальной реальности – мы уже не понимаем, где начинается и кончается время и пространство.

К жизни возвращает появление Адмирала Вити с вопросом «Почему мы практически не идем?». Несколько манипуляций с лодкой вызывают опасение – а не попали ли мы в рыбацкие сети и не опасно ли включать дизель? После некоторых раздумий все-таки включаем и вырываемся на просторы подальше от берега. Сдаем вахту до утра.

С утра отличная погода, тихо, солнечно. Базарим с Адмиралом, я под шумок рулю яхтой – долго и с удовольствием. Гораздо лучше, чем водить машину – никто не подрезает, не обгоняет, не сигналит, места полно, колдунчики подсказывают, что делать – красота!  И смотрюсь я за штурвалом яхты отлично – по крайней мере, я так думаю.

После завтрака и утренней бытовухи Петрович объявляет, что мы идем купаться в водопаде. На «тузике» высаживаемся в какой-то бухточке, где действительно есть водопад. С лодки он выглядит тонкой струйкой, но когда подходим поближе – это большущий и громкий поток!Водопад Купаться в нем, правда, не хочется, т.к. попахивает он болотом, но выглядит впечатляюще. После брожений по берегу и фотосессии на фоне живописных скал возвращаемся на лодку.

Свадьба на яхте

И вот наступает знаменательный момент! Дело в том, что мы в начале путешествия попросили Витю как капитана «поженить» нас с Валеркой на яхте. Ну и что, что это не имеет юридической силы (как выяснилось), зато будет необычно, как в кино, и для нас это будет иметь значение!

Адмирал воспринял это с энтузиазмом и даже внес свое предложение – провести церемонию на нулевом меридиане, на что мы с радостью согласились. (Причем я только в Москве узнала, что ради этого он даже временно изменил курс яхты и мы не просто пересекли меридиан, а почти час шли вдоль него. Спасибо, Петрович!)

С утра втайне от команды были проведены подготовительные мероприятия – я сделала себе «фату» из парео, а жениху была дана задача соорудить бабочку из куска красного шкота, что он с успехом и выполнил. Когда был объявлен «Нулевой меридиан», экипаж принялся отмечать его купанием на веревке. Мы в этот момент переоделись в свои «свадебные» наряды – одинаковые одесские майки-тельняшки, фату и бабочку – и под ручку нарисовались на палубе. Народ оборачивается и… ФУРОР! РЖАЧ! Все хватают фотики. Свадьба

Капитан предельно серьезен. Петрович проводит торжественную церемонию с полной ответственностью, меня чуть слеза не прошибла. Трогательно и весело, смешно. Целуемся поочередно в каждом полушарии при громкой поддержке всего экипажа.

Но это еще не все! Завершает церемонию парный прыжок «молодых» с кормы прямо в нулевой меридиан! Вода – просто супер, свежая, чистая, бодрящая, жених даже хлебнул слегка. За свадебным обедом вспомнили, что не обменялись кольцами. Нашли веревочку – благо на яхте их всегда полно – и связали два колечка. Нацепили друг на друга – типа обменялись.Молодожены

Вовсю фигачит марш Мендельсона – жених говорит, что впервые его эта музыка не раздражает. Это очень радует.

Кальпе. На Скалу.

В общем, свадьба прошла на высочайшем уровне. Причем «высочайшем» в буквальном смысле этого слова, т.к. это был еще не конец. Мы бросили якорь в бухте возле города Кальп и… полезли на гору. Я сначала думала, что это шутка. Но быстро выяснилось, что у капитана серьезные намерения. Он повел команду в гору, где расположен местный национальный парк чаек – у них на вершине куча гнездовий, вся гора кричит голосами этих милых птичек.

Конечно, у нас экипаж крутой  и ко всему готовый – я не говорю уж про мужскую часть, только про женскую — Вера яхтсменка со стажем, Света вообще горным туризмом с детства занималась, — но экипировка у меня лично была несоответствующая, мои тапочки в плане сцепления с поверхностью возомнили себя родственниками лыж.Скала

В общем, шли сначала по широким дорожкам с заборчиками, потом по тоннелю с веревочными перилами, а потом… начался ужас-ужас! Узкая тропинка вдоль скалы, состоящая из скользких камней, поставленных на ребро и ничем не огражденная со стороны обрыва, кроме чахлых кустиков – удовольствие ниже среднего. Местами она прерывается крупными камнями, которые надо либо обползать, либо переползать сверху, стараясь не смотреть вниз, т.к. начинает кружиться голова.

Повсюду сидят чайки на гнездах со своими птенцами и противными голосами пытаются вас отогнать. Капитан с основным экипажем ускакали вперед, а мы, «молодожены», доползли до них чуть позже. Вот где проявился мой новоиспеченный муж и его поддержка – причем и моральная и физическая!  Первые мои слова, когда мы догнали основную группу, были: «Витя, я тебя убью!» И, как он потом признался, у меня были такие глаза, что он поверил в это.  Правда, чайки за меня отомстили, и это слегка утешило.:)

Яхты лучше гор. Возвращаемся на борт.

Но вообще, по серьезному, это было классное приключение – виды обалденные, адреналин зашкаливает, а когда возвращаешься обратно, на широкую устойчивую тропу, можешь оценить всю красоту окружающего мира и твоей жизни в частности. Так что – еще раз спасибо, Витя!

Склон Свет в конце туннеля Играем в кораблики Начало пути

На «тузике» уже ночью возвращаемся на лодку, оглашая окрестности дружным хором «Прощай, любимый город, уходим завтра в море». После такого насыщенного дня капитан поддается на уговоры команды поспать на якоре до утра без ночных вахт. Отчаливаем только в 6.00 по испанскому времени.

4.06.2013. Переход на Форментеру.

После вчерашнего напряженного дня сегодня у экипажа «отходняк». Целый день все поочередно отсыпаются, загорают, занимаются своими делами, изучают «матчасть» яхты (в частности, Вера) – в общем, бытовуха. В районе 19 часов подходим к Форментере, ищем место для стоянки. Выходим на берег. Местечко довольно захолустное на вид, но мы не гордые – находим ресторанчик, культурно отдыхаем и – бай-бай.

5.06.2013. Переход на Ибицу.

Кранец!!!

С утра пасмурно и холодно. Валерка с Витей сгоняли на тузике во внутренне «болото», как они это называют – заливчик, где вчера гоняли серфингисты. Вердикт – мы бы там не прошли. С этой утешительной мыслью около 9.30 выходим с Форментеры. По пути отрабатываем маневр «человек за бортом» — в роли человека своенравный кранец, решивший поплавать самостоятельно.

Но от нас не уйдешь! В результате слаженных действий экипажа кранец был спасен отважным Славой с багром. «Воот! А ты говоришь – зачем багор!» В течение дня идет формирование сплоченного женского экипажа – Слава пошел покемарить в каюте, Валера с Витей дремлют на палубе, умильно наблюдая, как лихо Вера рулит яхтой, а мы со Светой периодически тянем за какие-то веревочки – типа «подбираем стаксель» или что-то вроде этого.

Девичья вахта По пути присматриваем подходящие для купания бухточки, т.к. погода разгулялась и нас потянуло в море в прямом смысле этого слова.

Около 15-ти часов нашли-таки местечко, где лихо попрыгали в воду. Прохладно, бодряще и освежающе! Теперь можно и дальше двигаться.

Морской  дракончик

Незадолго до этого на болтающийся сзади воблер попалась какая-то рыба. При попытке снять ее с крючка она шипами уколола одного из членов экипажа. Думали, пустяк, но рука начала неметь. После экстренных запросов в Москву получаем информацию, что это морской дракон – вполне себе ядовитая рыбина с неприятными последствиями. Срочно стартуем на Ибицу.

Морской ДракончикПри подходе к Сан Антонио поднялся ветерок, перед нами идет еще одна яхта, можно погоняться. Витя на руле, мужики на парусах – у яхты нет шансов! Конечно, мы вырываемся вперед и примерно в 17.35 победно входим в бухту Сан Антонио. Бросаем якорь и отправляем экспедицию с пострадавшим и самой рыбой на поиски врача.

Вернувшись, ребята нам сообщают, что волнения не были напрасны – рыбаки, увидевшие рыбу, тут же принялись ее топтать ногами, т.к. она «вери денджерос», а врач вколол противоядие. Но, к счастью, русский организм и своевременно оказанная медпомощь сделали свое дело – экипаж не понес потери, самочувствие и настроение у всех улучшились и мы пошли отмечать это дело на берегу.

Сан АнтониоВечер завершился в чудной пивнушке прямо на берегу моря. Там же был привязан наш верный «тузик», который безропотно дожидался нашего возвращения после прогулки по берегу.

А посмотреть там было на что! Сан Антонио – центр молодежной тусовочной жизни, и к вечеру мОлодежь и пОдростки вышли на поиски радостей жизни. Оооочень живописно! Наряды девушек разных возрастов и фигур – бюстье и короооотенькие и тесные шортики! Видимо, такая униформа. Музыка, огни, дискотеки, аттракционы, танцы и песни на лавочках на набережной. Посмотрели мы, послушали – и к «тузику».

6.06.2013. Переход Ибица – ночная стоянка в бухте.

Отдых Рулевой С утра – набег на город за сувенирами – надо же хоть как-то отметиться! Пока девушки увлеченно шарятся по магазинам, мужская часть экипажа, якобы «уставшая от шопинга», ждет нас на лавочке у фонтана и увлеченно изучает дневную униформу прохожих – не менее впечатляющую, чем ночная.

Пришиваем тунца Около 14-ти часов отчаливаем от Сан Антонио. Начался неспешный переход с массой увлекательных дел, причем мужчины и женщины поменялись – Адмирал занялся вышивкой тунцом на леерах, а девчонки ставят паруса.

К слову – под конец мужики вообще обнаглели – заставили меня ОДНУ поставить ДВА паруса! Причем, дождались, пока я обессилела, вытягивая эту шкотИну (или шкОтину), а потом – «тут вообще-то ручка для лебедки есть…» Как они остались живы – до сих пор не понимаю!Суровые будни перехода

По дороге заходим в пару живописных бухт – в одной катаемся на «тузике» под арками в скалах, в другой – купаемся. Правда, в море полно разноцветных медуз. Мы – девчонки — каким-то образом доплываем до берега без ожогов, там набираем кучу красивых камушков, понимаем, что обратно с ними не выплывем и вызываем подмогу с лодки.

Обратно добираемся так: впереди курсирует «тузик» с двумя бравыми матросами, один ведет лодку, другой веслом расшвыривает в стороны медуз, за «тузиком» по линеечке плывут «три грации». Ура, все целы и на месте, и даже камушки. Суровые будни перехода Камни Ибицы К вечеру доходим до места стоянки и высаживаемся на берег. Ощущение дежавю! На дальнем севере Ибицы Как будто на Родине оказались – виды, запахи, атмосфера – как где-нибудь в Крыму или Геленджике.

Очень уютный, домашний городишко, с отельчиками и ресторанами, зеленый, цветущий – просто прелесть. Прогулка выводит нас к маяку на окраине – чувствуем себя какими-то первопроходцами, вышедшими к краю земли.

Вечер – как обычно – в милом ресторанчике с видом на море и на нашу лодку. Уходить не хочется!

7.06.2013. Пальма де Майорка

На северном берегу Ибицы Вот и окончание нашего морского приключения! У всех немного грустное настроение – так хорошо мы провели время на нашем «Викториано»! Жаль с ним расставаться. Но – пора. Швартуемся в марине. За время этого путешествия мы стали настоящим экипажем – не бегаем, не суетимся, заходим красиво, на бортах девочки с кранцами, мужчины на руле и они же отдают концы. Сдача лодки, легкий банкет по случаю прибытия – и выход в город уже во всей красе. Нас ждут собор и фонтаны, магазины и барчики. Вечером в марине обнаруживаем стоящим рядом наш родной «Watchingman»- лодку, на которой мы ходили 3 года назад в океане со сломанным двигателем! Просто встреча со старым другом!В БАРЕ Шиньон Балкон для серенадМаша? Люба? Зина??  Все равно хорошо....

8.06.2013. Финиш.

Утром – торжественный спуск российского флага. На палубе весь экипаж, поем наш гимн, флаг торжественно спущен и Вера берет его на хранение. Теперь можно и домой! Спасибо, друзья! До новых встреч на борту следующей яхты!