Ноя 102010
 

По побережью Турции от Мармариса до Книдоса

Турция….Турция — казалось, что можно открыть в ней нового, уже все известно, но нет. Не перестаю удивляться, что приходя на побережье Турции из года в год открываешь для себя все новые места. Достаточно посмотреть на карту, что бы увидеть, что за три года смог только изучить маленький кусочек побережья Турции от Мармариса до острова Книдос. Именно изучить, пройтись удалось практически по всему побережью.Попробую рассказать о наиболее интересных на мой взгляд местах, и составить примерный недельный маршрут.

Итак: суббота (все чартеры начинаются в субботу), принять яхту и загрузить продукты не составит большого труда у многих, и что бы не терять драгоценный вечер можно сразу же в субботу совершить маленький переход из Мармариса до красивого местечка Чифтлик, всего десять миль и у Вас уже начался отдых под парусом, проход к пансиону Алагра достаточно удобен, есть причал с мурингами, водой и электричеством, денег за причал не берут, достаточно поужинать или позавтракать в ресторанчике, вечером можно посидеть у камина, утром искупаться в бассейне, сделать красивые снимки. Со стороны Алагра выглядит немного пафосно, но это обманчиво, яхтсменам здесь всегда рады.

В воскресенье утром дождавшись ветерка, а дует он в этой части с завидным постоянством, можно отправляться дальше на запад, здесь надо сразу определить для себя, сколько времени Вы готовы ходить под парусом и сколько посвятить купанию и принятию солнечных ванн. Через пятнадцать миль можно сделать перерыв на обед и зайти в бухту Сердце Лимани, закрытую от волн и ветра, стоянка на якоре или на буе.

Здесь можно остаться на ночевку, и посетить ресторанчик Капитан Немо.

В четырех милях к западу расположена еще одна замечательная бухта Базук Буку, на вершине горы остатки крепости,для удобства похода в крепость лучше остановиться на причале ресторана «Али-Баба», есть муринг и сам причал в этом году отремонтировали.  В крепость лучше идти во второй половине дня ближе к вечеру ( из-за положения солнца) — утром будет уже не тот вид). И не поленитесь, дойдите до конца крепостной стены.

На утро можно продолжить путь к городу Бозбурун, обогнув мыс попадаем в пролив Сими, здесь практически всегда дует северный ветер, до Бозбуруна всего пятнадцать миль, проход между островами не сложный, марины в городе как таковой нет, стоянка предполагается на собственном якоре, со швартовкой помогут, стоимость стоянки 30 местных денег, в эту стоимость входит вода и электричество. Городок по мнению многих напоминает хорватские маленькие городки. Множество ресторанчиков, лавок и магазинчиков, здесь же расположена верфь, на которой строят гулеты, можно понаблюдать за производственным процессом.

Утром прикупив свежего мяса барашка для шашлыка отправляемся в залив Орханье в самой восточной части есть две большие бухты Орханье и Селимия, по пути к ним, за очень приметной скалой расположился фьерд  Бенчик и академ городок турецких физиков. В самом центре бухты Орханье есть небольшой островок, мы его прозвали» заячьим», потому как кроликов или зайцев на нем очень много, ходят пешком, с вершины острова открывается вид на косу, из Мармариса к ней организованы экскурсии, Вам предоставляется возможность произвести высадку на моторной лодке, которая есть на яхте. С этой косой связана красивая легенда, пересказывать ее не буду, побывав там сможете ее услышать, на ночевку можно отправиться в Марти — марину или остановиться у любого из ресторанных причалов, они здесь в предостаточном количестве. При желании можно провести в заливе Орханье день два и вернуться в Мармарис, здесь нет волн, но всегда присутствует достаточно сильный ветер, и все таки если решили идти дальше продолжаем.

Из Орханье можно двигаться в город Дача по меркам Турции город достаточно большой, 8000 человек стоянка на рейде в бухте или у городского причала на собственном якоре, выход с утра будет затруднен, какая нибудь из гулет пришедших после вас, обязательно положит свой якорь на ваш, хорошо если одна. Причал имет очень нехорошую ступеньку под водой, близко подходить не стоит, можно запросто повредить перо руля.

Далее нам необходимо обогнуть мыс полуострова Дача и пройдя 8 — 10 миль найти бухту Хаут Буке, защищена ото всех ветров кроме юго-восточного, бухта очень живописна, причал небольшой всего на 10 яхт, стоянка на своем якоре, грунт хороший якорь нас держал даже при сильном юго- восточном ветре с волной, рекомендую подняться на скалу над входом в бухту открывается изумительная панорама. На причале есть вода и электричество стоимость в зависимости от размера яхты от 20 — 40 местных денег. Центром Хаут Буке является пансион Огюн-палас, приятный ресторанчик расположился под шелковицами цены очень демократичные, к вашим услугам душ и всякие прелести цивилизации.

Дальше наш путь лежит к полуострову Книдос, в заливе есть небольшая марина, к тому же достаточно мелкая, яхты швартуюся лагом (бортом) иногда в два-три пыжа, ближе к берегу можно только на катамаране, постарайтесь вставать носом в море, хотя вас изо всех сил будут ставить туда кормой, если придет даже маленькая волна, ночь будет испорчена хлюпанием под кормой. На острове до сих пор работают археологи и ведутся раскопки, старый город сохранился достаточно хорошо и можно вдоволь побродить среди развалин. На самом острове Книдос можно посмотреть как рождается мрамор, с противоположной стороны остова лежит затонувший корабль и поднимать его похоже никто не собирается. В ресторанчике вам предложат только рыбу, цены тоже будут на мой взгляд заоблачные, из-за отсутствия конкурентов. На следующий день можно отправлятся в Мармарис, по пути посетив греческий остров Сими, не забудьте повесить под левой краспицей греческий флаг, проблем возникнуть не должно, но лучше вставать не в городе, а южнее есть небольшой залив за мысом Филоника, до города недалеко и гарантировано можно избежать общения с полицией. Желаю всем удачи на побережье Турции и семь футов под килем!

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)