Апр 222014
 

1Тенерифе встретило нас отличной солнечной погодой. Из самолета полюбовались занеженной вершиной Тейде. В аэропорту сразу взяли прокатную машину. И через час уже были на борту нашего катамарана. Выходить планировали в воскресенье, поэтому неторопясь закупились и принялись за приемку лодки.
Суббота прошла в экскурсиях по Тенерифе. На Тенерифе встретили знакомых по `Dont Panic 2013` . Текущее положение яхты.
В субботу вечером часть флота ушла на Мадейру. Погода благоприятствовала им, до Мадейры можно было идти в полный бейдевинд левого галса. Но у нас по программе знакомство с Канарами. 20 апреля сдали авто, приняли лодку, и в 18 часов вышли на Лансароте. Курс попутный, на переход мы взяли Геннакер.

Тенерифе — Лансароте

Под одним геннакером наш катамаран бодренько катил в лучах заходящего солнца. Но через полтора часа оборвался спинакер-фал, и нам пришлось вылавливать парус из воды.
32

Ставим грот, геную и продолжаем идти с примерно той же скоростью. В 0:20 разошлись с пассажиром, на расстоянии 5 каб., в 1:45 с транспортом, на расстоянии 2 каб. Оживленное движение. Ну нам то очень надо на Лансароте, ветер там будет удачный для перехода на Мадейру, а они куда спешат.
4 5

17

Первая ночь в Атлантике прошла в приятном ходе курсом бакштаг. Утром расставляем удочки в надежде поймать тунца или дорадо. Обследование палубы дало добычу в пять кальмаров. К 12 часам подходим к Лансароте, у Папагайо сильный ветре, стоять не комфортно, уходим за Лобос и там встаем на якорь. 37 океанис Канбийон передал нам сообщение, что они уже заходят в Рубикон. Стоянка довольно удачная. Купаемся, отдыхаем. Инициативная группа с помощью лески и гайки-грузила быстренько ловит 6 рыбешек, оставляем себе ровно 5, как раз по рыбке на нос. У нас пиршество из свежайшей рыбки. До вечера отдыхаем. В марину заходим уже затемно. Переход Тенерифе — Лансароте закончен.

Лансароте, бар ONE

11 13Вечер провели в ONE баре,  от лодки до бара всего 10-15 метров. Вскоре с моря пришел катер Гвардии Цивил и всю ночь охранял наш сон. Завтраком заведовал Юрий, омлет, фрукты, овощи и шампанское, в общем завтрак изысканно-диетический.

20

Как хорошо на Лансароте по утрам. Нам разрешили стоять рядом с баром, как завсегдатаям!  Исследуем остров.

Хороший остров….  На ночь бар оставляли на наше безоветственное хранение..

Часов в 12 Канбийон стартует на Мадейру, через часок уходим и мы. Отходили под перезвон рынды бара ONE. Клавдия постаралась поторжественнее обставить наш выход. Обещали вернуться в ноябре.. Ну это как получится, вообще-то осенью собираемся идти через Ла Пальма. Сначала встали на буек покупаться, водичка бодрящая, градусов 19-20. В 15 часов стартуем на Мадейру.

Лансароте — Мадейра

21 22Поставил удочку, в 18:30 сожрали лучшего кальмара. 23 24Успел добежать до удочки и на последних метрах лески намертво зажал тормоз, леска не выдержала. Не тот размерчик оказался, большая рыбка была..
Катамаран бодренько бежит к Мадейре. Днем встретили несколько черепах, три стаи дельфинов. Погода прекрасная, яркое солнышко, немного облаков, стараемся не обгореть. На закате поймали тунца, килограммов на 7. Быстренько замариновали. 25Отличное завершение дня. Завтра утром Мадейра.

Мадейра, Кинто до Лорде

26Утром заходим в Квинто до Лорде. Вид марины немного изменился, около заправки лежат вытащенные из воды понтоны, к понтону заправки сверху доступ только по стремянке. Оказывается 10 декабря был сильный шторм, волны перелетали через стенку и разбили понтоны у стенки. Много яхт получило незначительные повреждения, но серьезные повреждения были только у одной из них.  Осматриваем Мадейру, проводим заново спинакерфал.  Местный Маринеро Бруно Алвеш предлагает нам машину для того чтобы сгонять за топливом в соседний городок, в марине на заправке топлива нет. Куда нам топливо девать? От Тенерифе до Мадейры набрали всего 20 моточасов, это не более 25 литров, а у нас в дополнительных канистрах набрано 140 литров дешевого Канарского топлива, куда нам еще заливаться? Баварии 49 пришедшие с Тенерифе на Мадейру через остров Ла Пальма спалили много топлива, ветер от Ла Пальмы до Мадейры был в харю.  Видя их затруднения с доставкой топлива, мы  продали им закупленное на Тенерифе топливо.  Ребята шли на Бавариях 49 с секстантом, они набирались опыта и морских миль. У нас секстанта не было, поэтому шли по старинке, под парусом, и это помогло нам минимизировать затраты топлива.

Мадейра — Сеута

27-го в обед уходят 2-е Баварии и мы часа через  два уходим на Сеуту.

616328-го в 11:32 разваливается блок на фаловой дощечке грота, и нам приходится идти в лавировку до Сеуты на одном стакселе. Сеута сразу автоматически отдалилась от нас на одни сутки, решили никого не поднимать на мачту, из-за довольно неприятного волнения около 1 м.

u2 u1Идем без грота.

На 28-ое апреля выпал день Рождения Дмитрия. Отметили достойно,  у нас с собою было, да и именинник тщательно подготовился.

День Рождения плавно перетек в Первомай. Налаживается быт, установился четкий распорядок. Каждое утро завтрак с шампанским. Очень даже недурственнно. Перед обедом купание на сетке. Прекрасный душ с элементами внезапности.

k2 k1Уничтожаем потихоньку запасы. На первое мая была искусно приготовленная баранина. В качестве закуски каждый день суши из тунца.

g2

2-го утром наступил продуктовый кризис. Супчик пришлось делать из чего осталось, особо и выбирать было не из чего: из бараньих косточек от вчерашнего барашка, из остатков говяжей грудинки. Количество припасов настораживает .

Придется как-то доедать. Тушенку надо бы оставить до осени на безответственное хранение чартерной компании, может дождется старта ‘Don’t Panic Ocean RC2014’, а там мы обязательно попробуем её съесть. На обед вместо тушенки сегодня  тушеный тунец с майонезом и луком.
72 71Гибралтар встретил как и всегда приветливо, ярким светом солнца, умеренным встречным ветром под 10 узлов и приятной встречной волной, которая красиво оттеняла места наиболее сильного попутного течения.

Сеута

К вечеру 2-го мая добрались до Сеуты. Встали на козырное место. Сразу походы по достопримечательностям. k3В обед третьего мая осмотр Сеуты с высоты птичьего полета ( с мачты), заодно меняем развалившийся блок. Наш кокпит служащие бара рассматривают как дополнительный VIP-столик. Доставка пива осуществляется прямо на борт, наличие приливно-отливной разницы в 0,8 метра ничуть не мешает им следовать к нам по наикратчайшему пути. Вечерком заглядываем на ужин к Лукасу.