Июл 242017

Наступил бархатный сезон! И одновременно с этим появилась возможность пройтись вокруг Майорки!
Маршрут утвердили быстро взяв за основу вот этот. Прогноз погоды был в целом хорошим. Только немного настораживали тучки и возможный дождь в субботу, в первый день похода. Так оно и получилось, ночью с субботы на воскресенье над Пальма де Майорка прошелся хороший ливень. Но мы вооруженные прогнозом, не отдали швартовы и пережидали ливень в местных барах — лучшем месте для времяпровождения в непогоду.
Стартовали перед рассветом, чтобы не торопясь дойти до Сойера, покупаться, полюбоваться живописными берегами.  Марина ещё спит, рассвет бвстретим в море.  После дождя воздух чист и свеж.

Сразу за бортом начинается бассейн с морской водой. Берега ещё пустынны, тишина, только шелест воды под форштевнем. Красота!!! К 14 часам входим в бухту Сойера. Мест полным-полно. Есть из чего выбрать, швартуемся. Времени на разграбление города навалом. Первое что удивило — обилие игрушек из мультфильма «Маша и Медведь».

Похоже что «Маша и Медведь» тут представляют нашу страну — прекрасные послы от России. Погуляли по местным достопримечательностям. На трамвае кататься не стали — жарковато после водных процедур. Немного поспорили о цене за стоянку, аргументируя тем, что уйдем очень рано. Не прокатило, уверяли, что у них и так самые низкие цены на Майорке. Самые, не самые, но действительно цены ниже среднего. День у нас был очень длинный и насыщенный, поэтому спать завалились сразу после закаты. Отдыхать это так упоительно утомительно! Утро наступило совершенно неожиданно, яхта залита солнечным светом, слышен шум города.

Похоже сегодня на здесь все жаворонки, кроме нас естественно. Тогда надо немедленно бежать отсюда, выйти удалось только около 9 утра. Нас ждет очередной длиннющий переход в 40 с лишним миль. До заката надо пройти много красивейших бухт и тщательно осмотреть с моря основную красотку этого дня — мыс Форментор. Ветерок есть в наличии, самый что ни на есть курортный, узлов до 15-ти. Наши ожидания от северного берега Майорки полностью оправдались, времени на Форментор было мало, но время есть и мы к нему вернемся утром. В Пойенсу вошли в 7 часов вечера. очень даже тусовочное местечко, жизнь кипит! Немного непривычно после парочки дней на яхте и ночевки в тихом Сойере.

Тяжела жизнь отдыхающего в тусовочном городке. После утреннего кофе выходим к мысу Форментор на дополнительное обследование и утреннее купание. За обеденным столом решили идти на ночевку в Алькудию, вроде бы курортный городок с кучей магазинов, а нам пора закупать сувениры и пополнять запасы на яхте. От магазинов всё зло, закупки на яхту почему-то затянулись за после завтрака и отойти удалось только в 11-м часу. Идем в Порто Кристо, точнее наша цель — пещеры в Порто Кристо. Пологий берег Алькудии сменяют уютные бухточки южного побережья. К 4 часам дня подходим к Порто Кристо. На входе в марину появляются проблемы. Попытка дать задний ход, чтобы уменьшить скорость, ни к чему не приводит. Дерганье ручки скорости и газа также ни к чему не приводит. Удалось заложить циркуляцию, потихоньку снижаем хода.

Завязываем беседу с маринеро о нашей проблеме и куда нам без дизеля можно приткнуться. В процессе манерврирования, дизель выдает себя выбросом воды из выхлопной трубы. Мотор тихо урчит на малых оборотах и его практически не слышно. Отлично, значит мотор в порядке, порвался тросик газа. Пробую переключать ход вперед/назад, переключается, но на малых оборотах яхта практически неуправляема. Потихоньку встаем к причалу. Действительно оборвался тросик газа, запасной тросик газа оказался проржавевшим. Впрочем это уже не проблема, чартерная компания обещала нам утром заменить тросик, и мы идем грабить город.
Посещение пещер отложили на утренние часы, здесь оно по сеансам. Пещеры произвели впечатление, молодцы, классно сделали. По возвращению с утренней экскурсии, лодка уже в полном порядке и нам можно идти на Кабреру. Прощаемся до вечера пятницы с сервисными работниками чартерной компании. К вечеру под парусами заходим на Кабреру. Впрочем, появилась лодка с работниками заповедника и попросила нас убрать паруса и идти под мотором. Ребята на лодке показывают нам наш буй, встаем на него. На берег решили сегодня не выходить.
Утренняя экскурсия, фотосессия, немного грустно, ведь это последний день нашего похода. Неторопливо идем в «родную» марину. Сдаем лодку.. Поход окончен.
Традиционный завтрак в Санта Каталине! Где ещё можно выбрать свежайшие морепродукты и объесться под сухое вино?
Пока Майорка, ты нам понравилась, но нам есть ещё что здесь посмотреть.