Мар 022014
 

Весенний марафон 2013.   Канары- Мальорка

(Посвящаю нашему океанскому переходу: апрель-май 2013)
Am Dm G7 C F A7 Dm E7 Am

Ты слышишь грохот барабана!
Не хлебом ведь одним единым.
Оставь засаленную юбку,
Что не доел, потом съедим.
А в пожелтевшие стаканы,
Мы на Канарах нальем пива.
И все, что недопили дома,
Допьем под парусом седым!

Нас крепко поджимают сроки  ,
А вы все спите, капитаны.
Обнявши мягкие подушки.
Под грудью заспанной жены.Радасул с высоты птичьего полета
К чему тогда все эти строки?
Бросайте теплые диваны.
И направляйте свои тушки
Навстречу пенистой волны!

И вот несет нас Боинг грозный
По небу облачном и звездном,
Похожий на большого грифа,
В край солнца, ветра и весны.
Там где волна качает яхты,
Где экипажи несут вахты,
Где склянки бьют и берут рифы,Экипаж
Сбываются где наши сны!

Уйдем в Атлантику, я верю
Мадеру выпьем на Мадейре,
За тех, кто в море и кто дома,
Чтоб всяк был счастлив и здоров!
Пройдем Атлантику, я знаю
В Сеуте тоже побываем,
И опрокинем пинту рома
У Геркулесовых столбов!

А после, в Средиземке точно,Наша яхта "Меренге"
На Пальме мы поставим точку,
Лишь для того, чтоб очень скоро
Поднять нам снова паруса!
Пройдем по Средиземке точно,
На Пальме мы поставим точку.
И новый план походов в море
Мы будем строить в небесах!

Владимир Корниенко

08.04.2013

 

Тенерифе

20.04.2013

Колеса нашего Боинга касаются земли и мы, наконец- то, приземлились в южном аэропорту Тенерифе. Мы — это экипаж из Украины, в котором еще никто не раз не ходил под парусами. С Киева вылетели 17.04. Попутешествовали по Германии, Голландии и даже на велосипедах проехались по Бельгии. Все это страдания за дешевые рейсы.
Вылетали с Маастриха . за бортом было +8, а приземлились в +34. Сев на 111 автобус добрались до Радасула , еще 1,5 км спуска к океану  и вот уже, с высоты птичьего полета, рассматриваем нашу марину. Вдоль пирса стоят яхты- красавицы. Где-то среди них и наша  Бавария-49 “Merengue”.
Еще десять минут спуска  крутой дорогой, и я вижу как с “Merengue” нам машет рукой Костик. Он вместе с женой Галей, прилетели, к нам в экипаж, из Москвы. Костик единственный
из команды кто ходил на яхте. Я надеюсь, что он не подведет.
С Костиком мы познакомились в аэропорту Тенерифе зимой 2012. В ноябре мы с ним попали в серьезный шторм, правда на разных яхтах. Я на  Sangria шел на Мадейру, и принял встречный шторм, а Костик  шел на яхте с Европы на Канары, и их яхта начала набирать воду, погас свет, отключилось навигационное оборудование, помпы….
Теперь три недели мы будем вместе.
Время шло к вечеру. Погрузив все вещи на яхту, и распределив экипаж по каютам, я отпустил ребят, а сам пошел оформлять все необходимые документы. Принимать яхту придется завтра, в воскресенье.
Вечером ушла соседняя  Бавария-49 “Cienfuegos” c российским экипажем, капитан Владимир.

21.04

Ясное, теплое утро. На небе ни облачка. Опять ожидается жара.
Команда ушла на пляж, а мы с Костиком принялись принимать яхту.
Яхта Cienfuegos, Тенерифе - МайоркаТем, кто не знает, что это за процедура, могу сказать – нужно проверить состояние  и работоспособность всех узлов и соединений, всех деталей корпуса. рангоута и такелажа. Работу двигателя , брашпиля, автопилота, плоттера, всех помп, холодильников,  и тд. Я ставлю 130 подписей. И понятно. что даже за два часа яхту не принять.
К нам на яхту заскочил Андрей — капитан  38- футового катамарана Lagon-380  “Marlene”. Обговорили предстоящий маршрут.
Последние проверки. Наполняю в канистры дополнительно 150 литров топлива, и тут мне становится плохо. Увлекшись работой. Я несвоевременно прикрыл тело от солнца и получил солнечный удар. Сильно болит голова, земля крутится перед ногами, тошнит.
Меня обхаживает Костика жена Галочка , пью какие-то таблетки, растворы… Вечером выйти уже не придется.

22.04

Слегка придя в себя к утру даю команду на отход. Отдаем швартовы и покидаем марину Радасул. Обходим остров Тенерифе с северо-востока, ложимся на курс 247, на Мадейру.Держим курс на Мадейру
Ветер NNE  20 – 24 узла. Скорость яхты 8-9 узлов, идем в крутой бейдевинд.
Обнаружил проблему с новеньким стакселем. Когда , при постановке, его заводили в паз  штаг- пирса, вырезали кусок ликтроса, что недопустимо ослабило место входа, и уже при легком ветре в ткани паруса  пошли морщины. Дабы сберечь парус пришлось его на пару оборотов закручивать вокруг штаг -пирса. Уже потом, на  Майорке,  работники компании сняли его и отремонтировали.
В 21 час пропал сигнал GPS, идем по компасу, ведем прокладку. Ветер усилился до 30 узлов, немного уваливаемся. Всех укачало. Только Костик держится.

23.04

Прекрасный солнечный день. Тот же ветер, волна 3-4м. Иногда бьет в правую скулу. Автопилот работает не лучшим образом. При первой же корректировке отключается.
По мере приближения к Мадейре. Ветер подходит. И мы приводимся. Теперь мы идем прямо на Фуншал. Вечером нам повезло. На спиннинг попался тунчик на 5,5 кг. У нас будет отличный ужин. Вот мы уже видим Мадейру. Еще несколько часов и наша яхта зайдет в марину.

Экскурсия по Мадейре

24.04

Мадейра.

В 01:00 пришвартовались в марине Фуншал. Мест нет, стали вторым бортом к большой, местной коммерческой яхте. Легли досыпать. Утром нас разбудили хозяева яхты и попросили найти другое место. Протиснулись к стенке. Учитывая приливы и отливы в 2 метра- стоянка под бетонной стенкой не очень комфортная. Рядом увидели еще четыре яхты компании “Alboran”. Одна из них- Бавария-49, которая ушла на Мадейру в субботу.
МадейраУ них в океане случилось ЧП. На волне выпал якорь, вытянул всю якорную цепь и на рывке вырвал кронштейн с частью палубы. Дорого стоило ребятам поднять якорь с 60м. цепи на палубу. Ведь вес с цепью составил несколько сот килограмм .
Капитан Володя пригласил меня посмотреть поврежденный участок и оценить возможность дальнейшего плавания.  Решили сопровождать их до Сеуты.

25.04
МадейраКоманда гуляет по Мадейре. На яхту в гости зашел Андрей. Они пришвартовались в марине Лорда, а в Фуншал приехали на такси. Пошли с ним в интернет кафе смотреть прогноз по основным метео сайтам на предстоящий переход.
Прогноз хорош тем, что несмотря на встречный ветер, волна будет катить с севера.
Ветер прогнозируют до 8 баллов. В 16:00 покидаем Фуншал.

“Cienfuegos”ушла на два часа раньше, пытаемся связаться с ней- пока безрезультатно.
Набережная ФуншалаПроходим марину Лорда,  и прощаемся с Мадейрой.
В крутой бейдевинд правого галса прорезаем южную оконечность Порто Санто и выходим на просторы Атлантики.

26.04

Идем курсом крутой бейдевинд. Ветер 22-26 узлов, скорость яхты 7 узлов. Берем рифы на парусах с учетом не допустить крен больше 30 градусов.

Тунчик попался

9:30 поймали тунца весом 6кг. Сняли кожу, порезали ломтиками, полили лимонным соком, подсолили — результат- пальчики оближешь.
В 11:30 поймали еще одного. На пол кило меньше. Куда девать мясо, которым мы запаслись на Мадейре?.
За сутки прошли 135 миль, по генеральному курсу, до Сеуты еще 562 мили.
Проходим место. где ровно год назад, 26.04.2012 . на яхте “Куба-Либре”
у нас упала мачта.

Тунчик в руках

Я заранее подготовил бутылку, в которую положил лист с песней *День испытаний* и, в память о том дне, отправил бутылку в плавание.

День испытаний.

Этот день лучшим был в моих вахтах.
В паруса дул веселый норд вест
Мы на встречном увидели яхту,
Что несла за кормой черный крест.

Тунчик запеченный с овощами

Экипаж в предвещении встречи.
Доставай-ка старпом крепкий ром.
О плохом не могло быть и речи,
Как вдруг грянул на нас с неба гром.

Шторма не было, нет, все иначе.
Просто карта не наша легла.
Нам упала на голову мачта.
Ну подумаешь важны дела.

Живи все? Кости целы?  На Сеуту
Прекрасно!
Океан нам экзамен дает.
Не теряем секунд мы напрасно,
Пашем так, что пот градом течет.

На волнах паруса и канаты.
Норовит мачта корпус разбить.
Остается лишь час до заката.
Эх, успеть такелаж обрубить.

У нас нет на раздумье минуты.
Права нету у нас на испуг,
И мы режем, мы рубим, мы крутим,
Не глядим на спасательный круг.

Меренге в марине Геркулес

Мы теперь не зависим от ветра.
 Все равно нам, что шторм или штиль.
До земли всего пять километров,
А до суши — пятьсот с лишним миль.

Может кто-то друзья из вас спросит.
 Где же та, что на встречном была?
Ведь яхтсмен в беде друга не бросит.
А она, НЕ ПОВЕРИЛ,… ушла.

Что ж ребята, мы с мачтой простились.
Нам пройти б теперь грозный простор.
Мы не зря в этой схватке сцепились…
Рафаэль снимает порванный грот с СабораВот и кончился мой разговор.

В.Корниенко 2012-06-09

27.04

До Сеуты 385 миль. Идем курсом 73.  Раздувает. Ветер ENE, 32 узла, волны катят с севера. Идем под зарифленными парусами. Скорость яхты 9,5 узла. Волнение увеличивается. Переживаю за Андрея, как он там на своем катамаране. Нашу красавицу  “Merengue” практически не заливает. Видим фонтаны китов.
Памятник морякам в СеутеВ 12:20 пропал сигнал GPS. Дисциплина на яхте железная. Помощников у рулевого не много, достаточно, что Костик помогает.
Но хорошо, что хоть никто не жалуется, и не стонут. В команде ходят шутки — Можно ли возразить  капитану? Ответ: теоретически — да, практически- нет. Или: Ты свое мнение спрашивай у капитана…
14:50 Пройдено 296 миль. Раздувает до 36-40 узлов. Лаг показывает 10.6 узла. Волна по нашим замерам 5-6 метров. Все иллюминаторы и люки задраяны. Иногда волна накрывает яхту. Геркулесы в СеутеСильно переживаю за Андрея. За штурвалом Костик. Я выхожу из каюты без непромоканца, и в это время волна перекатывает через яхту. Я будто бы вынырнул в одежде с океана. Такой душ я умудрился поймать за переход еще раз.

28.04

10:00  Ветер 7 баллов. Волнение5-7 метров. Идем курсом крутой бейдевинд.
До Сеуты осталось 181 миля. На обед опять тунец. Все- таки какая вкуснятина!
Набережная СеутыПод вечер усиление ветра,  Временами датчик вымпельного ветра показывает за 50 узлов,  лаг 11,5узла. Ночью, вдали над Гибралтаром бушует гроза. Сплошные зарницы. Впервые увидел странную молнию. Как будто огненный экспресс мчался от Европейского берега к Африканскому, по океанской глади, в  течении 25- 30 секунд, в секторе 30-40 градусов, озаряя восток океана. Такого явления я и по телевизору не видел. Был еще один повтор, но послабее. Об Андрее пытаюсь не думать. Скорее бы его увидеть.вдали Гибралтар, Геркулесовы столбы

29.04

Подходим к Габралтару. До Сеуты осталось 86 миль. Ветер подвернул и дует NNW, затем NW. Скорость яхты 6,5 узла. Волнение уменьшается.
15:00 – до Сеуты 51 миля. Видны оба берега. Над европейским бушует гроза. Видим как развивается смерч. Но не удалось соединиться стволу. Идет повторная попытка. Потом еще одна. Под ним проходит танкер. С тревогой смотрим как он пройдет. Все благополучно.
Идем под Марокканским берегом. Впереди видим странные волны. Убираем паруса и под двигателем входим в эти стоячие волны. Высота их метра 1,5-2 Яхту швыряет во все стороны. Это продолжается более часа. Далее еще раз попадем в более слабое поле.
22:00 крутимся у входа в Сеуту, пропуская выходящие суда.

Сеута

23:00 – Пришвартовались в марине “Геркулес”.В марине четыре Альборановские яхты. Все их гнали перегонщики с Тенерифе. И почти все пострадали. Часть порвала паруса. Среди них и наш красавчик “Сабор”- Океанис 473. Разорвал в клочья грот. Атлантика потрепала крепко всех.Возле Андерсона

30.04

Утром наши соседи, немецкий экипаж яхты Сан Одиссей 49, ушли на Карибы.
Встретился с яхтенными капитанами нашей компании, послушал их приключения. После Атлантики даже мне показалось, что берег под ногами покачивается. Немного отдохнули и пошли в город на экскурсию.
фонтанчик в крепости. МалагаВ 22:00  выходим из Сеуты. Переход через СРД как всегда не легкий. Движение судов напряженное. Проходим нормально и под  европейским  берегом берем курс на Беналмадену.

01.05

Беналмадена, Малага

09:00 Заходим в марину Пуэрто  Депортиво  Беналмадены. Это очень красивая и недорогая марина, с удобным входом, и тут всегда есть место. У заправки стоит  “Marlene” Андрея. Ура, с ним все в порядке.  Позже он к нам придет и расскажет о всех своих приключениях на переходе, как  150 часов шел под мотором  от Мадейры, как попал в ураганный шквал, при нулевой видимости несся как глиссер в формуле-1. Малага. Вид на порт из крепости.Швартуемся, оформляем документы, купаемся и идем гулять по городку. После обеда, на 110 автобусе едем на экскурсию в Малагу. Стоимость билета 1,5 евро и сорок минут комфортной поездки. До позднего вечера  гуляем по улицам этого удивительного города.  Много фотографируем.

02.05

Утро солнечное, прохладное. Ветер восточный 3-5 узлов, т.е. встречный и слабый, что самое неподходящее для яхтсмена. Выходим с марины в 12 часов. Идем под мотором на Картахену.  Курс 90. На КартахенуВстречное течение 1,2 узла ворует наше топливо и время.
До поворота на Картахену 150 миль. Туда- сюда снуют рыбацкие баркасы, траулеры .Пытаемся сами поймать чего-нибудь – безрезультатно. Зато дельфины скучать не дают.

03.05

Ветра нет, идем под мотором. До поворота на Картахену 50 миль. Идем в окружении дельфинов. Памятник жертвам терактов. Картахена.На траверзе правого борта видим яхту. Сближаемся с ней и, узнаем Альборановскую  Баварию-50, которую перегоняет работник компании немец Рафаэль. Делаю с него фотки, он фотографирует нас. Потом уже, на Пальме, мы обменялись с ним этим ценным фото материалом.
В 19:00 огибаем мыс Cabo De Gata и берем курс 46 на Картахену.

04.05

Картахена07:05  До Картахены осталось 29 миль. Поднялся ветер, и мы уже идем на парусах  7-узловым ходом. Появилось много касаток. Заходим в бухту и в 13:10 швартуемся в
марине.

Картахена

Оформление документов занимает, как и везде, 5 минут. Подключаем электричество, включаем холодильники, купаемся и идем в город. В Испании какой-то церковный праздник. Везде гуляния, танцы, песни, веселья. Очень красиво и интересно.
Завтра Пасха, пытаемся найти дрожжи, чтобы испечь пасху на яхте. Проблема еще и в том, что не знаем, как по-испански дрожи. Но все-таки нашли!

05.05

ПАСХА. Христос Воскрес! Стоим у причала. Пасху спекли, яйца покрасили. Будем отмечать. Рядом стоят еще две  Альбораноские яхты.
Картахена В 13:30 выходим из Картахены. Ветер 18 узлов. Берем курс на Ибицу.  Восемь часов идем  вместе с двух мачтовой яхтой.
Празднуем пасхуВетер S курс 52. Скорость яхты 7-8 узлов. Постепенно ветер стихает. В полночь проходим  нулевой меридиан.

06.05

0:44 Курс 52, наша позиция 39град05 мин 273N   000град12мин400E
В 6 утра заштилело. Заводим двигатель. До прохода между Ибицей и Форментерой 22мили. Глубина в этом проходе  уменьшается до шести метров. Идешь и смотришь на дно под яхтой.Меренге в Ибице

Ибица

В 15.00 швартуемся в марине Club Nautico de Ibiza. Оформляем документы. Подключаем воду, электричество, купаемся и вперед на разграбление города.

07.05

Крепость на ИбицеШтилевое утро. Идем на экскурсию в крепость. Гуляем по острову. Много фотографируем. В 14:00 покидаем марину и буреем курс на Пальма да Мальорку.
Ветер слабый, идем под мотором. В 18:00 чуть подул, поднимаем паруса.

08.05

00:40 Ветер 10-12 узлов. Идем со скоростью 5 узлов.  До Мальорки остается 23 мили. Ее уже отлично видно .Крепость на Ибице Нас обгоняют пассажирские лайнеры и паромы, везущие туристов на Мальорку.

Мальорка

В 9:20 подошли к заправке, еще через полчаса пришвартовали яхту на штатное место в марине Альборан. Путешествие закончено. Пройдено по лагу 1788миль. Прошли мы эти мили успешно, без каких- либо поломок и неприятностей. На следующий день подошел “Marlene” Андреяа, а затем и Бавария -49  Володи Довгалюка. Им тяжело далась Атлантика. Они, ко всем своим проблемам еще и стаксель порвали.
Ну а мы, кто на пляж, кто по магазинам, кто смотреть город.
У нас еще осталось два дня.  А 10.05 мы улетаем…
Но ненадолго!!!

Капитан Владимир Корниенко.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)