Мар 032015
 

Зимние Канары
  1. На Йерро
  2. Без мачты

По мере удаления от Йерро ветер утихает до 15-20 узлов, волна уменьшается до полутора метров.  Идем в полный бейдевинд. Под зарифленными парусами делаем около 5-6 узлов, но зато идем комфортно. Темнеет, наступает ночь.  Экипаж стойко сидит в кокпите, не желает идти в каюту под предлогом того, что там укачивает. Клятвенно обещаю, что ещё пара часов и будет всё отлично, остров Гомера нас прикроет от волны и ветра, даже сейчас уже чувствуется его влияние.
dos3 dos2
— «Опа на!».
Мачта ломается метрах в трех от палубы, и как в замедленной съемке медленно и торжественно уходит за борт.  Да…. Это в наши планы не входило.

dos4 dos6-«Включить свет».
-«Проверить поступление воды».
-«Девки вниз».
Всё на лодке вроде бы в порядке, течи нет, освещение есть. Нижние три метра мачты лежат на палубе, остальная мачта вместе с парусами в воде с подветренного борта, и всего скорее все свисающие веревки и троса под корпусом поблизости от винта, где им ещё быть. Двигатель на хода запускать страшновато, намотаем на винт, и как будем выбираться отсюда? Мобильной связи нет, далековато от берега., помощи ждать не от куда. Осматриваем палубу. Мачта снесла только одну подветренную леерную стойку, остальное всё цело.  Паруса, к сожалению, были зарифлены и теперь их пожалуй, не вытащить. Для начала надо попить чайку, прохладно здесь на палубе, да и колбасит основательно.

dos5 dos7 Пытаемся сделать чайку, не получается, оказывается именно в сей момент закончился газ. Меняем баллон, плита заработала. Горячий чаек с лимончиком уже есть, жизнь налаживается! Лодка упорно не желает разворачиваться, мачта и все концы свисают с подветренного борта.
Принимаем решение сбросить мачту за борт и буксировать её к острову Ла Гомера.  Отдаем ванты и штаг, на топенанте и ахтерштаге буксируем мачту.  За полчаса средняя скорость составила 1,4 узла при 2200 оборотах, маловато будет.

dos8 dos9Сбрасываем мачту и уходим.  Сейчас понимаю, что можно было попытаться снять геную вместе с закруткой, подняв на топенанте топ мачты до палубы, и этим  спасти геную и заодно увеличить скорость буксировки, но тогда это решение не  пришло вовремя.  В пять с хвостиком  мы ошвартовались в Сан Себастьяне. Служитель марины был немного изумлён видом яхты без мачты. В марине стоял практически весь чартерный флот, сегодня задул крепкий ветер, а лучшего укрытия не найти в этом районе.

dos10 dos11В офисе марины скромно поинтересовались, когда я наконец  приду на исправной яхте. То мотор не работает, то мачта отсутствует.  Заверил, что 17 марта приду на вполне исправной лодке, ну  по крайней мере попытаюсь.  На попытки выбить снисхождение и сбросить цену «инвалиду» без мачты, сказали, что  если мы в следующий раз придем без корпуса, то скидка точно будет. В офисе познакомились с кошкой, откликается на Марина, редкое имя для кошки из для испанских яхтенных марин.

dos12 dos122Любит лежать на солнышке и чтобы чесали за ушком, надо будет в следующий раз угостить рыбой.  Местный механик Энди, по совместительству обладатель двух собачек,  помог мне привести яхту в порядок, и мы отправились на разграбление Сан Себастьяна.  Два дня на разграбление острова. Кажется всё знакомо здесь, но в любимом баре поменялся хозяин, и там стало скушновато. Зато нашли ресторан с прекрасной живой музыкой и подтанцовкой из посетителей.

dos13 dos15В четверг, когда ветер ослаб, наша моторная яхта  стартует на Тенерифе. Ярко светит солнышко, дует прекрасный ветер узлов в 35, парусов только не хватает, вместо парусов выставляет защиту от брызг. Без парусов болтает посильнее.  На сходе с волны наша лодка выдает до 8-ми узлов, сколько она выдавала бы с парусами….

dos14Входим в штилевую зону под прикрытием Тейде, сразу становится по-летнему тепло и тяжело устоять перед соблазном искупаться. Последнее купание в открытом океане.  Заходим в марину Лас Галетас, морская часть путешествия на этой канарской парусной  неделе закончилась, завтра автопробег по Тенерифе.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)