Ноя 062011
 

В Картахене в первую очередь постарались пополнить запасы продовольствия. Посещение местного рынка как всегда было трудным , глаза разбегались, и все-все хотелось взять. На обратной дороге зашли в клуб местных любителей корриды.

 

SOS Спасите души

В обед  нас потревожили  служащие марины.  С яхты с похожим названием был принят сигнал бедствия, а затем яхта пропала. Наверное просто «случайно» сработал EPIRB. Теперь спасатели разыскивают яхту, то ли собираются во чтобы ни стало спасти, толи еще чего. Мы честно сознались, что здесь ни при чем, яхту не видели, и мы это не они. Вообще в прошедшую ночь у нас была увлекательная лавировка перед Картахеной до часа  ночи, ветер местами более 30-ти, волна метров до 3-х, короткая, с гребнем, злая. На палубе все вымокли напрочь.  Может и у яхты с похожим названием выдался не самый курортный переход.

На полночь назначен выход из Картахены. По прогнозу можно выходить часов с 22-х, но мы решили на пару часов задержаться. Выходим минута в минуту, поднимаем грот (с длинными латами) в порту сразу после выхода из марины.

Нам в корму пристраивается мелкий катер с  испанскими блюстителями порядка.  Глазеют на потрепанный Андреевский флаг под левой краспицей. У них проблемы, не могут понять нашу национальную принадлежность.  Сознаемся что мы из России, просят лечь в дрейф, майнаем парус,  вывешиваем кранцы. Двое зашли на борт, чуть позднее третий. Полчаса переписывали данные лодки и экипажа. Нашли легкую добычу, не надо никуда выходить, стой и жди у выхода из марины.  Формальности закончены, нам оставляют копию досмотра, и радостно расстаемся.

Пока Картахена

Прогноз довольно интересный. Нужный нам ветер может быть только под берегом. А под Малагой после завтра с 4 до 8 утра мы можем встретить первые капли дождя уже смывающего с лица земли Португалию, а после него обещают крепкий западный ветер.

Крадемся вдоль берега, после обеда ветер пропадает и здесь. Проходим Кабо да Гата, мыс с удивительно взбалмошной погодой, чуток опаздываем, встречный ветер там пропал где-то за два часа до нас. Т.е. можно было прийти чуток пораньше.  Зато у нас теперь заштопан стаксель. И мы готовы к хорошему ветру.  Ночь проходит просто великолепно,  ветер от 3 до 17 узлов нужных нам направлений. Скоро Малага, в 4:15 приходят первые капли дождя, как по расписанию.  К 8 часам утра впереди видим капитальную тучу, которая утюжит предместья Малаги. Стараемся разойтись с ней. Разошлись удачно, у нас сухо, а в паре миль к берегу поливает хорошо.

Проходим Бенальмадену под мотором, в очередной раз штопаем паруса, отрывается огромная заплатка  площадью с половину квадратного метра. Появился обещанный западный ветер, мотор супротив 20 узлов с хвостиком не выгребает, короткая метровая волна не добавляет комфорта, без парусов дойти до Сеуты шансов нет. Решаем вернуться и переждать в Бенальмадене. Сидим сутки в марине Бенальмадена, вроде бы неплохо заправиться, но датчик показывает больше половины, да и по расчетам у нас должно быть более половины бака.

 

Дизель сдох, нет топлива

28 в полдень выходим на Сеуту.  Сразу за мысом ветерок скис, дизель ведет себя странно. Идем под дизелем, ловя слабые порывы ветра.  В 6 с минутами дизель глохнет..  Странно, датчик показывает четверть бака, да и по расчетам топливо должно быть. Единственная радость ветерок маленько  появляется. До Сеуты 25 миль, решаем идти в Сеуту.  Ветер гульнул не в нашу пользу, похоже что на Сеуту не вырезаемся. Меняем галс, высоту проще набрать здесь. Так как в проливе западное течение, лавируемся под скалу.

Высоту набрали, берем курс  на Сеуту. С востока в Атлантику идут штук 5-6 бортов, стараемся  понять где и как нам выгоднее с ними разойтись. Идем рядом со скалой, между отстаивающимися судами. При нас два борта заходят на стоянку, проходим рядом с одним, метрах в ста,  и наблюдаем работу лоцманов, метров 10 по лестнице вверх в неизвестность.  Начинаем чувствовать течение, но у нас есть градусов 25 высоты, попробуем выйти одним галсом. Проходим  разделительную полосу, тащимся 4 узла, течение крадет более 2 узлов. Потихоньку течение слабеет, ветерок усиливается, и мы уже летим к Сеуте со скоростью 8-9 узлов. Перед самой Сеутой приходится майнать грот, слишком сильный ветер. На входе в порт расходимся с судном, и чего им не спится, время 12  с  хвостиком.

Швартовка под парусами

Маневрируем в порту под стакселем. В час ночи наконец-то швартуемся под парусами к заправке в Сеуте. Guardia Civil спит чутко, мы их разбудили.  Узнав, что у нас не работает дизель по причине отсутствия топлива, разрешил нам ночную стоянку на заправке и вызвали служащих марины, что нам подали электричество. С дизелем будем разбираться утром.  Хорошая здесь Гвардия Цивил, огромное им спасибо!

Утречком вместо предполагавшихся 10 часов нас разбудили в 9, заправились под завязку и в бак и в канистры, может пригодится. Заводим дизель и переставляемся на стоянку в марине. Осмотр достопримечательностей, рынок, супермаркет. Приходит СМСка, что нас ждут в Ла Линеа после полуночи. Заходим к китайцам на ужин.

Возвращение в Европу

После 23 часов выходим на Ла Линеа.  Часок приходится идти под дизелем. В Ла Линеа нам не дают стать на нормальное место, и стоять заставляют именно на стоянке  ожидания, рядом с  офисом. Ну и нравы у них стали, на этой стоянке ни воды, ни электричества, еще и 20 евро в залог взяли.  Утром девушка из офиса радостно сказала, что с нас 16 евро и сдачи у нее нет. Отдавай 20 евро, у Вас ни воды ни электричества. В 20 евро вцепилась как утопающий в соломинку.

Интересно что это за люди такие в эту смену подобрались. Хрен с тобой, подавись, нас поджимает время. Прогноз погоды не очень, на Мадейру идти не позволяет циклон, даже если сразу идти на Канары и то надо срочно стартовать.  Заскакиваем на полчаса в Гибралтар. На заправке яхта сидит на киле, ждет отлива. Идем на заправку, где есть дьюти фри магазин.  Перед нами от нее отходит одна из трех яхт. Остались британец и француз, британец перешвартовывается, да так что нам уже не влезть. Странный этикет однако.  Кручусь в ожидании.

Минут через 10 французы перешвартовываются и освобождают мне еще полтора метра. Пытаюсь втиснуться, в самый последний момент британец начинает отходить от заправки, не видя меня, еле-еле с помощью словарного запаса обращаем на нас его внимание. Нас обзываю сумасшедшими русским,  но прекращают свои маневры, в долгу не остаемся. Интересные у них понятия о маневрировании. Хрен с ними, зато французы молодцы, оторвались от распития пива и перешвартовались, чтобы мы смогли подойти к причалу.  Цены на топливо здесь чуть выше, чем в Сеуте, в дьюти фри тоже все дороже. Жаль что не хватило времени погулять по Гибралтару. Стартуем на Канары.

Акулы???

Прямо в бухте встречаем мистическую картину, лениво двигается акула метра в полтора, а рядышком сверху чайка пытается откусить кусочек акульего плавника.  Проходя Гибралтар, встретили еще трех акул лениво передвигающихся. Откуда такой наплыв? Жаль, что не попытались их поймать на курицу, время тогда поджимало, да и неожиданно как-то получилось. Уже пройдя Гибралтар встречаем небольшую косатку, метров в 5. Торопимся дойти до Канар, вроде бы по прогнозу у нас максимум 20-25 узлов.  Курс проложен по возможности без лавировки. На удочку попадается мелкие тунцы и дорада, дораду в духовку, тунцов замариновали. Дорада получилась отменной.

 

Циклон, штопка парусов

К вечеру  третьего дня пошла по очередному шву генуя. Без нее мы не можем идти круто к ветру. Приходится корректировать маршрут. Часам  к 11 ночи швейная мастерская выполняет работы — генуя зашита. Ставить будем утром, когда ветер поменяется на правильный. Утром в 8:30 наконец-то начинаем двигаться в сторону Канар. До марины на Грасиоса еще 200 миль.

Ночью ветер усиливается, и вместо 12 узлов по прогнозу мы имеем 20 с порывами за 25. В 22:30 обгоняем яхту, которую периодически бросает в брочинг. В 23 берем сразу второй риф на гроте и немного рифим стаксель, к утру уже приходится пропускать ветер через грот.  Дует порывами уже за 30. Светает, ветер практически совпадает по направлению с зыбью. Днем вышли на среднюю скорость в 7,2 узла, очень сильно тормозит волна. В  18 пытаемся ошвартоваться в марине острова Грасиоса, не пускают, мест нет. Приходится ночь стоять на якоре рядом с мариной. В 10:30 утра стартуем на марину Рубикон ( Ланзароте ).

 

  No Responses to “Майорка — Тенерифе 2011. Часть2”