Май 192011
 

Прогноз не очень, вначале ветер встречный, а далее и такого не будет, придется гонять дизель  практически всю дорогу до Ибицы. Куриный бульончик, солнышко светит, идем под прикрытием берега, волны нет, под дизелем на малых и гротом, Лепота.  Мы отдыхаем, на штурвале авторулевой.  Вдруг яхта резко берет вправо и начинает крутиться.  Снимаем с автопилота – штурвал крутится сам по себе. Дизель в нейтраль, яхта успокаивается, куда она пойдет под одним в тугую выбранным гротом, сама по себе пытается держаться в левентик. Достаем кочергу, кочерга основательно погнута, штурвалы мешают, приходится снимать штурвалы. Крепление разболтано, рулить не очень удобно.

Что же поломалось??  Лезем к рулевому управлению, сломалась шаровая опора, обломился палец шаровой в месте сварки, на Баварии технология высокая такая палец приваривают. Вроде бы остатки пальца можно вставить в дырку на пластине, к которой он был приварен, и если придерживать и идти аккуратно ( отклонять руль только на небольшой угол), то может быть и дойдем до Ибицы.

 

Прикидываем варианты продолжения путешествия.

1. Вернуться в Картахену, до нее 11 миль.  Плюс – быстренько добраться до стоянки, всего пара часов хода. Минусы – уже вечер, никто ремонтировать сегодня не будет. Отремонтируют в лучшем случае завтра (12 мая) где-нибудь к часу дня. А нам лодку возвратить надо вечером (до 17-18 часов 13 мая) на Майорке в Алькудии, а до нее от Картахены 260 миль. Как не торопись, все равно не менее полутора суток хода. Не успеваем мы и  у чартерной летит следующий чартер. Угораздило же эту шаровую сломаться вечером.

2. Идти до Ибицы, до нее осталось 135 миль. Минус —  135 миль на аварийном румпальнике тяжеловато. Плюс — курс хороший – бейдевинд, ветер будет слабеть по прогнозу, волна тоже уляжется.

Решаем идти на Ибицу. А чего нам не пройтись на аварийной яхте. Экипаж – 5 человек. Все имеют большой опыт хождения под парусом. Единственный без  шкиперского диплома на борту много ходил на яхтах (в основном правда на лучах), рулит просто загляденье.  Выигрывает чартерная, у них будет время для подготовки к ремонту и время для ремонта (по мне либо приварить заново остатки пальца, либо высверлить дырку и прикрутить гайками новый палец).  Выигрываем мы, никакой суеты с доставанием билетов на паром/самолет до Пальмы де Майорки.  Сообщаем в Москву о поломке и о принятом решении. Говорим, что идем на Ибицу на аварийном румпеле и для облегчения нашей участи и быстрой подготовки яхты к следующему чартеру желательно чтобы представитель чартерной приехал на Ибицу, мы планируем быть там  к 17 часам 12 мая.

Сказано – Сделано.  Приступаем к выполнению. Пытаемся наладить хоть какую-нибудь видимость управления яхты через автопилот, уж больно безобразная кочерга ( уся кривая, крепление разботано, люфт жуткий).

Начинаю мастерить струбцину, чтобы прижать тягу и шаровую, может удастся.  Наш местный Кулибин (Мишки), посмотрев на неисправность запросил изоленту и «намертво» примотал тягу к пластине на рулевом.  Мониторим апгрейд фирменной конструкции  Баварии. БЛИН!!! Работает, но смотрится конечно не по фирменному. Единственный недостаток – при перекладывании градусов на 10 на борт изолента начинает малек соскальзывать, и вроде бы может начать рваться. Что же не будем перекладывать руль сильно на борт.

Идем на Ибицу..  Входим в зону работы сотовой связи. Из Москвы сообщают, что чартерная в курсе, запрашивают, где бы мы хотели провести приемку сдачу лодки.

Отвечаем, если они не смогут прилететь и починить ее на Ибице, то удобнее всего провести этот процесс в Пальме де Майорке.  От Ибицы до Пальма де Майорка 70 миль, а до Алькудии 120. В Пальму сможем прийти утром 13 мая, а в Алькудию только к вечеру.  И нам меньше идти на аварийной яхте, и чартерной удобнее – целая пятница в их распоряжении для ремонта рулевого управления, от Алькудии до Пальмы на машине не более часа, да и яхтенных сервисов в Пальме довольно много.  Просим Москву согласовать с чартерной Пальму де Майорку как порт приемки-передачи яхты.  Время обеденное, солнышко светит, на горизонте Ибица, ветерок помогает, может быть придем даже чуток пораньше.  До марины на Ибице еще 4 часа. В 17 часов швартуемся к заправке в марине Ботафоч. Запрашиваем Москву, как там наши дела??? На Ибицу Испанские товарищи прилетят? Лодку гнать в Пальму?? Во скока в Пальме встречаемся???   А нам в ответ вестей от испанских товарищей еще нигде нет.  Ладно может они в дороге.  Стоим часок на заправке в Ибице осматриваем марину.  Ну прям филиал Буревестника, студенческого яхт клуба в Москве. Правда здесь все-таки поболее процент парусных яхт – они здесь есть.  А так одни моторки.  Постояли часок, ни испанцев, ни весточек от них.

Куда идти, куда податься?

А пойдем-ка мы в Алькудию, а то придем в Пальму, пока то, пока сё,  не найдем испанских товарищей /сеньоров/херров_немецких, надеюсь все же не идальго, в Алькудию уже не успеем. До Алькудии из Пальмы более 80 миль, и запишут нам техническое поражение по причине не явки вовремя на приемку/сдачу яхты. Подумаешь 120, а не 70 миль с неисправным рулевым управлением, для нашего болотного экипажа это запросто, тем более нас еще 4 осталось.

В 18 стартуем с Ибицы на Алькудию.  Затемно доходим до западной оконечности Майорки, здесь пооживленнее, пассажиры шныряют по замысловатым траекториям, рыбачки что-то выуживают из  морских пучин.  Встречаем рассвет идя вдоль северных берегов Майорки, красиво здесь, но уж больно много камней.  Легкий встречный ветерок, идем на средних оборотах, часам к 16-17 должны прийти в Алькудию. Связываемся с Москвой, ничего нового от  чартерной нет. Просили за пару часов до прихода позвонить по телефону +34 607 266 320, это телефон Антонио, он Вас должен встречать в Алькудии. Антонио – владелец лодки.

В 15 часов звоню господину Антонио, сообщаю, что в 16:40 прийду в Алькудию. Отвечает, что все хорошо.

Что же отлично.  В 16:25 швартуемся к заправке на Алькудии. Переход Канары-Майорка 2011 для нас закончен.

 

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)