Май 192014
 

В 2014 году старт основной  части флота на переход «Канары Майорка» был дан 19 апреля. Собралось довольно много русских экипажей. Цели перехода перехода были довольно разнообразными: 1. Часть экипажей в основном экипажи яхтенных школ, шли за морскими милями, набраться опыта, бороться с напастями и трудностями. 2. Часть шкиперов подрядилась догнать лодки зедешево к 3 мая на Ибицу, чтобы там подзаработать на каталке. 3. Часть экипажей шли в интересный переход, чтобы попробовать свои силы в настоящем океанском переходе, выяснить насколько это по душе и заодно посмотреть Мадейру, Пролив и …. 4. Часть шли в переход с целью отдохнуть на яхте, и побывать в культовых местах: Канары, Мадейра, Гибралтарский пролив, …. 34 Мы шли на катамаране «Mahanga» модели Voyage 440  и стремились в основном отдохнуть. Катамаран был выбран из соображений комфорта путешествия.  К тому же мне хотелось посмотреть поближе на этот тип катамарана, так как  осенью предстоит идти на нем с Тенерифе на Кубу. Скажу сразу,  катамаран понравился. Мы прилетели на Тенерифе 18 апреля в обед. Еще в России запланировали выход с Тенерифе на вечер 20 апреля, чтобы два дня посвятить Тенерифе. 1 2Наш катамаран был свободен, и мы смогли уже 18 апреля заселиться на него, начав потихоньку принимать лодку.  У одного члена экипажа была ещё дополнительная цель – обучиться хождению на яхте и получить сертификат, чтобы брать самостоятельно  яхты в чартер.  Основная тяжесть приемки пала на  него , он дотошно изучал яхту и по полной программе доставал работников чартерной компании. 39Благодаря его упорству удалось урвать пять канистр для топлива, топливо на Канарах значительно дешевле, чем на материковой Испании. К вечеру в марину Радасул вернулся экипаж яхтклуба «Парус» пришедший на катамаране с Кабо Верде, с самой Москвы мы с ними не виделись…  Нам досталось много припасов, особенно ценным подарком была упаковка пива с Кабо Верде, его ни за какие деньги не купишь на Канарах. Новый экипаж их катамарана стремился попасть на Ибицу до 3-го мая, поэтому старались уйти побыстрее.Альборан готовит лодки к чартеру Нам же спешить было некуда, у нас впереди три недели отдыха и мы предложили ребятам использовать наш катамаран в качестве базы для хранения багажа при набегах на Тенерифе. 19 апреля посвятили поездкам по острову, открытым голосованием был выбран «трезвый» водитель, и основная часть экипаж поехала осматривать Тенерифе. Я же поехал на юг, чтобы встретиться со знакомыми, находящимися в  Лас Галетас. Здесь много завсегдатев перехода. Встретился с прекрасной канарской парой Патрисией и Анхелом, Анхелу вскоре предстояло перегонять на Майорку Oceanis 323, обсудили с ним прогнозы синоптиков. DSCN2422Если бы стартовать на неделю раньше, то прекрасный циклончик позволил бы весь путь до Гибралтара идти благоприятными курсами, но зато у нас будет отличная солнечная погода, и никаких дождей. Встретил Армена, мы с ним познакомились в 2009 году, он тогда шел в переход на 473 Океанисе, а я на 39 Баварии, теперь у него 41 Океанис, а у меня 44 катамаран. Он планирует сегодня сразу стартовать на Мадейру и больше времени уделить экскурсиям по Мадейре. С прекрасной частью экипажа яхты «Cangargules», с ними я познакомился на осеннем переходе 2013 года, удалось даже на 4-5 часов  выскочить в море с заходом в Сан Мигель на пообедать и попить кофе.

gr00

Прогноз на 18 часов 19 апреля

gr02

Погода на 19 часов 20 апреля

Пообщался с семейной парой, знакомой ещё по осеннему переходу в составе ралли ‘Don’t Panic Ocean RC2014’, тогда они шли в составе моего экипажа, знакомились с океаном, осваивались с «дальними» переходами.  Теперь они самостоятельно взяли яхту на переход, и решили попробовать себя в «дальнем» самостоятельном переходе. Они взяли 37-ой Oceanis «Canbuyon», довольно удобную для двоих лодку. Они тоже стремятся, неторопясь пройтись по Атлантике и Средиземке, и наши взгляды на переход до Мадейры совпали, к тому же они ещё не были на Лансароте,  и на посмотреть остром они запланировали пару дней. В общем, договорились с ними о встрече на Лансароте 22 апреля после обеда. День в Лас Галетас пролетел незаметно. К вечеру за мной на авто  заехал экипаж и после совместного ужина в три экипажа мы вернулись в Радасул. Экипажи стремящиеся попасть к 3-му числу на покатушки на Ибицу желали уйти как можно быстрее, ну у них свой взгляд на переход. Кто-то из идущих на попробовать океанский переход также постарался побыстрее уйти с Канар на Мадейру, по прогнозу было видно, что выйдя 19-го вечером с Тенерифе можно  одним галсом быстро и без проблем достичь Мадейры. С вечера 19-го до утра 20-го из Радасула уходили лодки на Мадейру. Вскоре в марине остались только мы и пара 5-ти каютных Баварий. Предложил ребятам с Баварий пройтись на Лансароте, но у них в планах был переход на Ла Пальму. Странновато, прогноз просто заманивал на Лансароте, но чужая душа потемки. 20 апреля, сдаем машину, точечно закупаем провиант. Четыре генакера примерены, выбран самый подходящий. Заправляемся под завязку и заполняем наши +5 канистр, туда влезло 140 литров. 61Немного, около часа практикуемся в маневрировании по марине и в 18 с небольшим хвостиком выходим в сторону Лансароте. По прогнозу попутный ветер в бакштаг узлов до 15-ти. Ставим генакер, любуемся парусом. Немного маловат, но зато великолепный обзор. Пузатый весь такой, зато хорошо тянет. Катамаран бодренько бежит к Лансароте, средняя скорость за первый час пути – 8 узлов, на порывчиках превышает 10. Идем очень комфортно, решаем идти до Лансароте под одним генакером. Появляется волна, вышли из-под прикрытия Тенерифе. Проведя фотосессию, сдаем вахту автопилоту и садимся кушать свежее приготовленный супчик.

gr03

Прогноз на 7 утра 21 апреля

Только приступили к трапезе, как наш генакер плавно улетает вперед, оборвался спинакерфал. Прерываем трапезу и вылавливаем парус из воды, парус цель, только мокренький. Лезть на мачту перепроводить фал не очень хочется, да и тоненький шкертик у нас увели соседи. От марины мы отошли уже на 14 миль. Ставим грот с генуей, скорость конечно поменьше, но не намного, за первый час прошли  более 7 миль. А куда нам собственно спешить? По плану высадка на Лансароте завтра после обеда. Утром на палубе был о обнаружено 5 кальмаров, самый большой примерно на 25 сантиметров. К часу дня 21 апреля подходим к мысу Папагайо, как-то здесь не очень уютно стоять, ветер, волна…. 4 Уходим на якорную стоянку к острову Лобос. Отличное место для купания, под прикрытием острова. В 15 часов звонок с яхты “Canbuyon”, они уже заходят в марину Рубикон, докладываем, что мы в марину придем только вечером. После купания, инициативная группа быстренько натаскала рыбешки на жареху. К вечеру снимаемся с якоря и затеваем лавировку до марины. К 22 часам заползаем в марину встаем на гостевой причал, к бару ONE. Нам выдают ключ от душа и желают спокойной ночи. Отлично, идем в бар за паролем от WiFi, берем пару рома и углубляемся в компьютеры. 13 При попытка выяснить до какого времени работает бар, барменша на весь бар бодро заявила, что бар работает до 2-х ночи, а после двух она совершенно свободна. Веселый персонал у Бара ONE. На ночь они закрыли только стойку бара с припасами и кухню, а все остальное отдали нам на безответственное хранение. Вскоре с моря приходит Катер Гвардии Цивил и встает на охрану нашего сна. Завтра тяжелый день, экскурсия по Лансароте.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)