Ноя 182018
 

Ла Линеа — Мадейра.

Старт этапа «Ла Линеа — Мадейра» назначен на 10 утра. Прогноз погоды грустный, ветра маловато и вдоволь дождя. Всего скорее все перейдут в дивизион моторных катеров.
Всё — таки стартуем, вдруг небесная канцелярия смилостивится.

Гибралтарский пролив

Выходим из марины, курс на Мадейру. Условия для выхода не самые лучшие, но лучше  не найти, время уходит. 
Cocomaluco сразу включается в гонку, идет в лавировку против течения, причем это очень хорошо у них получается. Но идущие под мотором под берегом обгоняют лидеров зачета.
Около Тарифы ловим тунца килограммов на пять. Отлично, есть свеженькая рыбка.
На выходе из пролива яхты разбредаются, каждый выбирает свой маршрут. Кто-то ушел южнее нашего курса сразу после пролива, похоже это был Turrun.

Мы упорно идем на запад, стараясь держаться в попутном ветре из пролива.
Проходим по якорным стоянкам судов на мелководье севернее пролива, какие суда-гиганты стоят, штук 20 насчитали в ночи.

Атлантика

Утро пасмурное, утро в Атлантике. Идем на запад, ветер слабеет. Вечером при смене галса решаем окончательно взять курс на Мадейру, похоже что ветер из Гибралтарского пролива заканчивается.

Несмотря на пасмурную погоду, довольно тепло, можно купаться. Даже ночью на вахте тепло.
Полнолуние, Луна делает ночную вахту более приятной, становится совсем как днем. Но и она появляется редко, всё больше закрыта облаками.

Каждый день, поздним утром, часов в 11 пытаемся связаться по УКВ с яхтами участниками.
Ни кого, ни души, только иногда на 16-м канале проскальзывают переговоры взрослых судов, которые где-то за горизонтом. Идем в основном под дизелем, помогая парусами.
В ночь на 25-ое появляется хороший ветер, теперь можно идти чисто под парусами. Скорость возросла, сразу стало радостнее, Мадейра в мыслях резко  приблизилась!
Только тучек прибавилось, после полуночи зарядили дожди, без перерыва лило где-то 4-5 часов. Автопилот весь промок, но вахту несет исправно.
Днем идем под парусами, но не так быстро, как хотелось бы. К вечеру опять усиливается облачность, по горизонту зарницы. Стараемся держаться поближе к тучкам,
но так, чтобы без дождя. На удивление удается так продержаться всю ночью — повезло!
К утру становится виден маяк на Порто Санто.
Светает, устанавливается штиль, вода гладкая гладкая, как будто на поверхности слюдяное покрывало. Зарницы остались по корме, по горизонту облака, а над нами чистое небо.
Вскоре появляется легкий ветерок в бакштаг, яхта легко бежит по ровной поверхности океана. Временами скорость доходит до 9-ти узлов.

Мадейра

Идем в марину Кинта до Лорде. Видны флаги Don`t Panic Ocean, значит кто-то уже пришел из наших. На входе в марину нас встречает Орландо на рибе, указывает место нашей стоянки и помогает пришвартоваться.
Идем в бар, пунша уже по 5 евро, однако! Попросили не экономить на роме — если не экономить, то получается отличная пунша.
В офисе нас встречает Жоанна, давненько не виделись. Флаги былых Don`t Panic Ocean дождались нас, теперь они не на стенке, а свисают с потолка офиса.
Долго шли до Мадейры, около 6-ти суток. Ветра было маловато, все лодки перешли в разряд моторок, зачетной гонки не получилось.
Остался последний этап Мадейра — Ла Пальма, синоптики обещают достаточно ветра, выход назначен на 10 утра 29 октября.
Оставшееся время, экипажи гуляют по Мадейре. Наша лодка требует небольшого ремонта, поэтому отдаемся в руки португальских умельцев.
Уже не раз ремонтировался здесь, и всегда ремонт был на высшем уровне.
Берем на пару дней авто и катаемся в своё удовольствие. Какие прекрасные шашлыки здесь делают, под местное вино необычайно вкусно.
Мадейра прекрасна! Сколько уже раз был здесь и всё не перестаю удивляться красоте острова и гостеприимству мадерьянцев.

Marina da Quinta do Lorde

  No Responses to “Don`t Panic Ocean 2018. Ла Линеа — Мадейра.”