Янв 182015
 

Утро 24 октября, собираемся на причале в марине Ла Линеа. Прогноз предсказывает очень мало ветра, по прогнозу его еле-еле хватит для прохождения дистанции, более суток придется дизелить. Решаем всё-таки стартовать и снимаем ограничение на не более 30% хода под мотором. Скоро старт, но дистанция большая, 600 миль и лишняя суета может навредить. По мере сил смотрим за ремонтными работами на «Падина Павония», похоже девчонкам не удастся стартовать вовремя. Пытаемся из разнообразия прогнозов и нашего понимания ситуации построить тактику. Всё хорошо, но есть ещё и приливно/отливное течение, поэтому надо поторапливаться. 12:00, старт  открыт.

01 02 Яхты потихоньку уходят на Мадейру, в 12:42 и мы пересекаем стартовую линию. Выходим из Гибралтарской бухты, похоже ветерок расходится посильнее прогнозного варианта. В 14:18 треск катушки, поклевка, попалось что-то серьезное. Через пару минут становится  ясно, что это марлин и вполне приличного размера. Красиво он выпрыгивает из воды, описать невозможно. Адреналин зашкаливает, но семь минут борьбы, и марлин срывается. Горе и посыпание пеплом головы, я первый раз в жизни видел такую красивую рыбу попавшейся на мою удочку. Не могу отойти от азарта борьбы. В этот раз марлин выиграл, эту попытку поймать голубого марлина  я загубил. Будет ли ещё такая возможность? Будет, будет, будет, и я буду к ней лучше готов, по крайней мере, буду более спокойным и бережным в использовании попытки, и более того попытаюсь в меру сил приблизить эту встречу с марлином.

Приводим себя  и  лодку в порядок и возобновляем гонку. Экипаж уже в гонке, а у меня перед глазами всё ещё прыжки марлина сидящего на моей леске.

03 011Осматриваемся, далеко вдалеке видны паруса Ауры, вдоль европейского бережка потихоньку объезжает нас Кангаргулес ( за точность названия яхты не ручаюсь ) и ещё кто-то. Ветерок усиливается, это нам на руку, наша лодка любит хороший ветер, впрочем, как и экипаж. Идем под полными парусами, ветер потихоньку преодолевает отметку в 20 узлов, и не собирается стихать. Вскоре ветер преодолевает отметку 25 и на порывах уверенно выдает тридцатку. Паруса и рангоут у нас крепкие, и яхта с желанием набирает скорость при подходе попутной волны, устойчиво идем более 8-ми узлов. Стараемся изо всех сил. Явно уходим от Кангаргулес, ещё немного и мы потеряем их из вида. “Aura” ушла куда-то вдаль, хорошая лодка, но при усилении ветра они будут брать рифы, и у нас будет возможность достать их. Ветер усиливается на порывах уже более 30-ти. Временами при сходе с волны GPS показывает скорость более 15-ти узлов, максимум, что видели – 18. Хорошо идем, самое основное продержаться под полными парусами. За первые сутки проходим более 160 миль, неплохой результат для наших погодных условий. У нас похоже появляются реальные шансы на выигрыш этапа. Ветер  заканчивается, осматриваемся. Вокруг никого, только милях в пяти за кормой просматриваются паруса. Наконец-то удается связаться по рации, это «Аура», урра, ночью мы всё-таки обогнали её, но похоже они потихоньку нас объезжают. Штиль, пытаемся ловить малейшие дуновения ветра, и упорно сопротивляемся «Ауре». Приходится моторить, под мотором мы с Аурой идем примерно с одинаковой скорость.  Появляется небольшой, узлов в 7-10, устойчивый ветерок, «Аура» догоняет нас и уходит как от стоячих.

04 05Но есть плюсы, теперь впереди нас датчик ветра в виде яхты, и по поведению Ауры мы можем более правильно выбирать маршрут. Следующие двое суток мы идем в пределах радиосвязи, иногда приближаемся до прямой видимости. Выходим на связь с Кангаргулес, обмениваемся координатами, они также передают нам примерное местоположение «Mojito» и “Saoco”.

06 07Положение у нас хорошее, явно идем первыми, теперь самое основное аккуратненько дойти до Мадейры.  Купаемся, ловим рыбку, наслаждаемся дальним переходом. Неожиданно топим свой GPS SPOT messenger. Пытался улучшить передачу данных о своем местоположении вытащив SPOT на палубу, но в результате получилось даже хуже чем всегда, грот сыграл на волне, гика шкот немного провис, далее резкий рывок и гика шкот обрывает шкертик нашего девайса. И немного попрыгав по палубе, SPOT летит за борт.

08 09 091 092Пытаемся передать на Большую Землю, что у нас всё хорошо, всего лишь только GPS messenger утопили. На Кангаргулес есть спутниковый телефон, и нам удается достучаться до них, несмотря на то плохую связь, вроде бы они приняли сообщение о наших проблемках и передадут его в Москву.

093 r228 октября в 21:39 финишируем, заходим в марину, «Аура» стоит здесь уже более 2-х часов. Ночью подтягиваются остальные. Только девчонки немного задержались,  слишком долго они ремонтировались в Ла Линеа. На Мадейре нас поджидал великолепный прием. Огромное спасибо Кате Корвальо.

IMG_1502_1

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)