Июл 222011
 

по Европе на яхте

  1. Часть-1
  2. Часть-2
  3. Часть-3

Наша  яхта  First 44,7 «Courrier du Coeur» дожидалась нас в Италии, городок Ла Спезия. Перелет до Рима из Бодрума, три часа на поезде и я поднимаюсь на борт яхты. Неделю назад закончилась гонка в Портофино, выступили достойно. Не мудрено яхта сама по себе тоже достойная, с богатой историей. Лодка построена в 2006 году для участия, и  как потом выяснилось для победы в Fastnet Rase 2007.  До 2009 года принимала участие в регатах самого разного уровня и находилась в команде верфи «Beneteau». На ней мы прошли  более  3000 миль по маршруту:  Ла Спезия (Италия) – Неаполь – Мессинский пролив – Бар (Черногория) – Бари(Италия) – Бриндизи – Мессина – Неаполь – Эльба – Корсика (Франция) – Тулон – Барселона(Испания).  Первоначальный план похода был другой, конечная точка должна быть Сан Тропе (Франция), но обстоятельства внесли свои коррективы  и Сан Тропе каким-то чудесным образом стал Барселоной. Не прошло и суток как наш экипаж в сборе, вооружаем яхту, загружаем провиант. 14 мая мы готовы покинуть гостеприимный город Ла Спезия и взять курс….Куда бы его взять? Берем на Эльбу.

foto-1

foto-2

Дует легкий ветерок 8-10 узлов, яхта скользит по водной поверхности временами выдавая 8,5 узлов. Каких 10 часов хода и поздно вечером мы заходим на Эльбу, Порто Ферайо,  то самое местечко, где  посиживал Наполеон, попивая одноименный коньяк.

foto-3

foto-4Утром попадаем на распродажу яхтенной одежды «Slam», чудеса летний непром всего по 40 евро берем по два в одни руки. Осмотр достопримечательностей и послеобеденное время подсказывает, что пора двигаться на Неаполь. Прогноз благоприятный, ветер северный, умеренный до сильного. Надо отметить, что на нашей яхте рифы на гроте отсутствуют, как класс, конечно есть один, но настолько маленький, что иногда думаешь лучше потерпеть, чем с ним возиться. Выходим. Ветер, как и обещали северный,15 узлов, попутнее не бывает. Заряжаем спинакер. Поехали весело, с крейсерской скоростью 7-9 узлов, на порывах разгоняемся до 10. Парусный гардеробчик радует, паруса на любой ветер, три генуи и стакселя, три генакера , спинакера тоже три, грота 2, один был порван в гонке и еще есть запасной комплект новых боевых парусов  по виду сделаны из стекла.

foto-5

Напевая песенку А. Городницкого, про то как нету пути назад, как нет следа за кормой  упорно продвигаемся к Неаполю, впереди еще сутки с небольшим хода.

Весь день идем под  спинакером, вечером подходим к острову с мудреным названием Di Giannutri.  Встает дилемма  крутить поворот и обходить остров с востока или приводиться и проходить  с западной стороны. Обленились, дружно сказав, что поворот крутить лениво, начали вылазить на ветер, вот где счастье поперло. На подходе к острову ветер усилился, лаг периодически выдает 12 узлов, благо руль огромный и удается избегать брочинга, иногда от спинакера до воды не хватает каких-то сантиметров, всего три мили надо подняться за 15-20 минут, а адреналин уже пополз вверх. Все завершилось благополучно и ветер пошел спать едва мы обогнули остров.

Ночь была спокойной, но сильно сырой, росы выпало столько, что  можно было подумать, что прошел ливень. Утро встретило сменой направления ветра. Долго не мог уснуть сменившись с собачьей вахты, все находился под впечатлением ходовых качеств нашей яхты, поймал себя на мысли, что чартерные лодки просто не ходят. Второе наблюдение было о том, что как то не привычно засыпать, нет поскрипываний корпуса, только шум волн и ветра и ни одного звука со стороны корпуса.

К полудню  ветер дунул, как нам было надо, снова с северного направления, решили попрактиковаться в постановке «ленивого спинакера», ветерок на порывах достигал положенных 20 узлов поэтому поставили генакер № 2, на кисе было написано ASP medium, так и шли до самого острова Иския.

Набрали высоту у острова Капри и благополучно скрутив поворот пошли в пригород Неаполя, городок Кастелломаро ди Стабия.  В ночи убирали паруса и вошли в порт. Живых людей в марине не обнаружили и встали на свободное место. Каким-то чудесным образом подключились к электричеству и воде, легли спать. Кастеломаро было выбрано не случайно, наиболее близкое место для высадки десанта в Помпеи и на Везувий. Утром нас разбудил шум и итальянская речь около нашей яхты, просыпаемся. Что бы узнать в чем дело. Оказалось, что мы в ночи встали на чужое место и не важно, что не у кого не было, зона приватная и нас вежливо попросили покинуть причал, переговоры на тему, «может мы все таки постоим до прихода яхты, для которой место у причала зарезервировано» успехом не увенчались. Вообще сложилось впечатление, что в Италии в районе Неаполя забронировано и зарезервировано все…и вся….

Только мы оторвались от причала, прибежали два мужика и стали предлагать остаться за 150 евро на два дня. Но как-то желания включать заднюю скорость не возникло, мы отправились в новую марину в миле от старого порта, об этом мы еще пожалеем, но чуть позже.

Встретили в новой марине пафосно, подали электромобиль и отвезли до офиса, дойти не представлялось возможным, далеко. В офисе ошкурили по полной программе и предложили такси по двойному тарифу до Неаполя, хватило ума отказаться. Покидаем пределы марины в пешем строю, видим сплошную промзону, через два часа тщетных попыток покинуть сей промышленный район возвращаемся в марину и арендуем автомобиль.

Далее была вечерняя поездка в Неаполь. С неё начну вторую часть рассказа о юге Италии.

 

  One Response to “Италия — Черногория — Франция — Испания на First 45. часть1.”

  1. Удивительно интересное путешествие и фотографии замечательные! Очень захватывает, но наверное надо быть очень смелым человеком, чтобы путешествовать на яхте?

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)