Янв 252014
 
Майорка — Тенерифе 2013.
Взгляд с борта
Cyclades 43 «Sangria».
  1. Майорка — Картахена
  2. Картахена — Сеута
  3. Сеута — Мадейра
  4. Мадейра — Ла Пальма

На Рокетас де МарКартахена. 22 октября в 14:18 стартуем из Картахены,  до финиша  в Рокетас де Мар всего 100 миль, но ветер встречный. Четко берут старт CubaLibre и Cocomaluco, с небольшим запозданием Cangargules и Sangria. Идем рядом с Cangargules, Cangargules неотвратимо уходит вперед, вдогонку за лидерами. Мы отстаем. Cразу становится видно как много мы проигрываем в крутизне хода, обгрызенное перо руля дает себя знать. Корректируем свой маршрут, стараемся идти как можно ближе к берегу, там мы ожидаем более благоприятных ветров. Но пока получаем более слабый ветер и беспорядочное волнение, вынуждающее держаться подальше от отвесных скал. В 17 часов ветер потихоньку меняется в нужную нам сторону, похоже мы оближем берег и наконец-то пойдем в сторону Кабо де Гата.

Учения испанских ВМФ

Радость оказалась преждевременной, на нашем пути оказалась зона учений испанских ВМФ (Armada Española), и более того именно сейчас там идут учения. Океанский спасатель, светящийся как рождественская ёлка, и несколько серых контуров боевиков  без огней. Настойчиво советуют на 16-ом канале парусному судну покинуть зону учений испанских ВМС. Молчим, типа рация у нас не работает. Один из боевиков начинает движение в нашу сторону с призывным морганием, чего-то сигналит, полагает, что рация у нас не работает.

Приходится менять галс и обходить злосчастную зону, боевик сразу успокаивается. Такое хорошее положение загубили какими-то маневрами. Преобладающая встречная волна  сильно тормозит наше продвижение и вытряхивает ветер из парусов. Минут через 40 отходим зоны маневров, но ветер стихает, а волна остается, приходится включать дизель, идем под берег. Вскоре ловим ветер желанного направления, был момент, когда шли в полный бакштаг при 13 узловом ветре, повезло. Потихоньку вдоль берега крадемся в гонке, ветерок слабый, но направление хорошее. Мористее видны ходовые огни двух яхт, перекрываемые гребнями волн, похоже, что их там сильно болтает. Наши, не наши, не понять. Обходим парочку яхт идущих мористее. Выясняем, что Кангаргулес порвал грот.

Евроремонт

Проблемы с дизелем

Под берегом полно мелких рыбаков, но расходимся с ними без маневрирования. Потихоньку под берегом, в отсутствии волны продвигаемся к Кабо де Гата. Из радиопереговоров узнаем, что повреждения парусов на двух яхтах, у нас все более-менее хорошо. К полуночи ветерок заканчивается врубаем дизель. Дизелим, через часок дизель начинает сбоить, более 1600-1800 не дает, как ни дави на ручку газа, чихает, но пока работает. В 2:26 дизель глохнет намертво, ну и черт с ним, уже появился небольшой ветерок, правда в морду, но ведь дует.

Зачем нам дизель, мы ведь парусная яхта, тем более находимся в гонке. Опять лавировка. Более-менее удачно используем заходы ветра. За пять часов проходим 16 миль, не так уж и плохо. В 7:30 путь к берегу отрезает крупный рыбак, выпустивший за собой что-то наподобие трала. Идем с ним одинаковой скоростью, и не удается оторваться. Попасть между ним и берегом и потом пытаться выбраться оттуда также не хочется. Наконец-то появляется  залив, т.е. комфортное пространство между рыбаком и берегом для маневрирования, и мы уходим ближе к берегу, ловим заходы ветра вблизи скал и бодренько обгоняем рыбака.  Очередные 16 миль проходим за 6 часов. Но мы уже у Кабо де Гата, начинаем лавировку, чтобы пройти мыс…  Из яхт видим какого-то француза бодро моторящего под самым берегом.

Проходим Кабо де Гато Увы нам моторить не дано, дизель не заводится. Встречное течение примерно 1-1,5 узла. На преодоление 4-х миль против ветра и течения уходит 2 часа. Урра мы сходим с течения, и уже в Альмерийском заливе. Слышим переговоры, CubaLibreи Cocomaluco, они подходят к Кабо де Гата.

Мы первые на Кабо де Гата

Ничего себе, мы идем первыми!Новость мобилизует экипаж. Стараемся тщательнее идти. 17 миль проходим за четыре с половиной часа. Ветерок скисает, в темноте видим идущую под мотором яхту, это CubaLibre. Ветер скисает окончательно, под парусом идти не выгодно, надо запускать дизель. Урра, дизель стартовал, делать более 1600 оборотов отказывается наотрез, обороты плавают между 1200 и 1600 но мы идем к финишу. Перед самым финишем дизель глохнет, не очень то и нужен он здесь. В 21:25 финишируем. Почти сразу удается запустить его, на малых оборотах работает. CubaLibre, принявшая у нас финиш, уходит на Сеуту, мы остаемся принимать финиш. Дизель успешно глохнет.

Кабо де ГатоСобираем на стол, ужинаем, изучаем дизель. Финиширует Cocomaluco, объясняем им, что остаемся здесь принимать финиш, все равно дизель у нас пока не работает. Cocomaluco уходит на Сеуту.  Пытаемся выяснить, кто где находится. По данным спутниковой следилки GPS SPOT Messenger видим только Cangargules подходящую к Кабо де Гата, где остальные не понятно, по рации никто не отзывается. Занимаемся дизелем. Сначала решили поменять первичный фильтр.  Фильтр довольно грязный, но не смертельно, меняем. Запускаем дизель, работает как часы…

Дизель сдох

В 22:30 уходим на Сеуту. Через час дизель успешно глохнет, попытки реанимации заканчиваются неудачей, первичный фильт чист, а аккумулятор сдох. Сервисный аккумулятор не дает достаточного тока для старта дизеля. Принимаем решение возвращаться к месту финиша и ждать там Cangargules, через интернет видно, что они идут к финишу. Штиль, ловим легкие дуновения ветра, идем под полтора узла. Романтика, ровная гладь моря, светится в огнях испанский берег, рулевой обсасывает лапу в поисках ветра, идем принимать финиш.

Ночные посиделкиРедкие дуновения прекратились, штиль…  Видим идущую на финиш яхту. Финиширует, докладывает по рации о финише. Нам до них более мили. Предлагаем ребятам подойти к нам. Делимся новостями о финишировавших и заглохшем дизеле. Коллеги подключаются к решению проблем с дизелем, заводим наш дизель от ихнего аккумулятора, работает. Стартуем на Сеуту, через 10 минут, дизель глохнет. Нас берут на буксир и тащат в Альмериамар. В 8 утра швартуемся в Альмериамар. Вскоре Cangargules уходит на Сеуту а мы ждем механиков, и подзаряжаем аккумуляторы.

Cangargules уходит на Сеуту

Изгнание несуществующего воздуха

12:00, Приходит один из трех заказанных механиков. Выслушав нас заявляет, что в дизель попал воздух. Нас это немного расстраивает, хочется иметь отремонтированный двигатель. При процедуре изгнания воздуха заодно меняем первичный фильтр, он немного грязноват. Дизель работает как часы на холостых оборотах. Механик выдвигает версию о том, что на волнении дизель хлебнул воздуха из полупустого бака. Уверяем его, что истратили не более трети бака. Заливаем топливо, выясняется, что действительно истратили меньше трети. Гоняем дизель. Работает, ну и хорошо. В 13:30 стартуем.  Даем 1900 оборотов и идем по штилевому морю на Сеуту. Через полчаса дизель делает четыре неудачных попытки заглохнуть и прочихавшись четко держит 1900. Бодренько идем на запад. Обмениваемся СМСками с WatchingMan, они идут где-то неподалеку.

ШтильВ 7:30 дизель успешно глохнет. Где-то рядом могут быть ВотчингМен и Падина Павония. Связаться не получается, но минут через 10 отвечает ВотчингМен, они всего в 4,6 милях от нас, просим подойти. Через 50 минут перед самым подходом Вотчингмена заводим дизель, работает, просим ребят пока отконвоировать нас. 

В Сеуту на буксире

Через 10 минут дизель глохнет и нас берут на буксир.Среди ребят на ВотчингМене оказывается есть исключительный специалист по моторам, он обещает починить наш дизель.

На буксире Классно идем, тишина, только под форштевнем легонько журчит вода. Вентилируем моторный отсек, чтобы быстрее охладить дизель. В очередной раз изучаем дизель, и меняем в очередной раз первичный фильтр. Через пару часов запускаем дизель, работает как часы, даем передний ход на 1900 оборотов. В течение часа отлично идем, буксировочный конец свободно болтается. Решаем далее идти самостоятельно, через 15 минут дизель начинает сбоить, и последний час мы идем с плавающими оборотами, но доходим до Сеуты.

У Лукаса

На заправке нас ждет очередной механик, но мы рапортуем, что у нас все в порядке. Зачем нам очередной сгон воздуха за деньги? Тем более что мы уже договорились с механиком профессионалом, к тому же русскоговорящим. Зачем отдавать дизель на ремонт непонятно кому, если завтра утром над дизелем будет колдовать сам Митрич, широко известный в узких кругах волшебник. Вечером идем ужинать к Лукасу, ужин удался.

 

  No Responses to “Майорка — Тенерифе 2013. Картахена — Сеута.”