Янв 272014
 

Майорка — Тенерифе 2013.
Взгляд с борта
Cyclades 43 «Sangria».
  1. Майорка — Картахена
  2. Картахена — Сеута
  3. Сеута — Мадейра
  4. Мадейра — Ла Пальма

Геркулес на выходе из Сеуты

Прийти то мы пришли в Сеуту…  Только старт этапа Сеута – Мадейра уже открыт с 13:00 часов 25 октября. А мы (Сангрия) добрались до Сеуты последней.   Но…, все шесть участников ралли ‘Don’tPanicOcean!’ здесь в Сеуте, три яхты идущие вне зачета, также здесь. Готовимся к переходу на Мадейру. Необходимо закупиться, познакомиться с Сеутой, и наконец надо отремонтировать наш дизель. Никто не смог стартовать вовремя, но старт открыт, и мелкие проблемы с лодками и береговой программой не должны отражаться на гоночной программе.

У ЛукасаВыход Сангрии назначаем на 13 часов 26 октября, т.е. с суточной задержкой. На первом месте конечно проблемы с дизелем, первое время после старта, около часов 15, нам придется идти под дизелем. Договариваемся с экипажами Падины Павонии и Каталины, что они пойдут рядом с нами, и в случае чего дотащат нас до ветровой зоны на буксире. За оставшееся время пытаемся полностью насладиться Сеутой. На ужин идем в ресторан к Лукасу. Ужин удался, гуляли от души, ресторан показал себя с лучшей стороны.

ШтильНочью на Мадейру уходит CubaLibre, Cocomaluco и Cangargules. Судьба первых трех мест на этапе до Мадейры пожалуй решена. Будем бороться за четвертое… Утром закупка свежайших продуктов на рынке, ремонт дизеля и подготовка к выходу.  Часов в 10 из марины уходит соседняя лодка под французским флагом, парочка держит курс на Мадейру. Странное время выхода, но они обосновали его рисунком на двери офиса и картинкой на планшетнике. Мои доводы, что поверьте мне, я проходил этот Гибралтар много раз и раньше 13 часов особого смысла выходить нет, только сожжете топливо, они отвергли.

Выходим из Сеуты

Выходим из Сеуты под бдительным контролем Падины Павонии и Каталины, по выходу обмениваемся троекратным Ку в красных революционных непромоканцах. Под африканским берегом, используя попутные потоки крадемся к выходу в океан. Впереди, на удалении до одной мили от африканского берега видим несколько  яхт, среди них опознаем наших соседей французов, вдоль берега потихоньку догоняем и обгоняем соседей французов, похоже их расчет не оправдался, видя наши успехи, они уходят со стремнины под берег и пристраиваются нам в кильватер. Идем под мотором, наш дизель, после ремонта Митрича работает устойчиво, за нами в 200-300 метрах держится страхующая нас Падина Павония. Чудес нет, по прогнозу ветер будет только под утро.

Попутный ветер, попутная волна

Под самое утро задувает долгожданный благоприятный ветерок, на первых порывах немного отрываемся от Падины Павонии.  Тишина, под форштевнем шуршит вода. Скоро взойдет солнце. Потихоньку Падина Павония догоняет и обходит нас. Ветер усиливается, рулить становится всё сложнее. Приходится брать рифы на гроте. Жалко конечно сознательно уменьшать скорость, но временные потери из-за брочингов могут быть больше.

Падина Павония

 

Идем на пределе возможностей рулевых. Падина Павония всё увереннее уходит вперед. Иногда проводим с ней переклички по рации, разрыв между нами неотвратимо увеличивается, только она осталась в пределах действия рации.  Мохито и Памперо остались позади, по крайней мере, до них не докричаться по рации, Падина Павония перед нами милях в 10-ти, и она кроме нас никого не слышит. Спешить особо не куда, никто не пытается нас обогнать, да и нам никого не догнать. Любуемся Атлантикой, отрабатываем рулежку на попутных курсах. Иногда появляются дельфины, встречаются черепахи.

Мы рвемся на Запад Купание в Атлантике

Смена стакселяПотихоньку пополз по шву стаксель. Может дотерпит до Мадейры? Нет, не срослось, теперь у нас есть верхний стаксель и нижний стаксель, пытающиеся поделиться на лоскутья, сепаратизм однако.., приходится снимать стаксель для ремонта. И ставить запасной недомерок от 39-ой лодки, другого не нашлось. На скорость эта замена особо не повлияла. Зато появилось новое развлечение – ремонт стакселя. Хорошо идем, связь с Падина Павония потихоньку начинает прерываться, но до Мадейры уже рукой подать.

Ночная МадейраВ последнюю ночь перед Мадейрой дизель отказался запускаться, обойдемся и без него, ветра должно хватить. Семь часов утра по Сеутскому времени, видны огни марины. Пытаемся запустить дизель, неудача. Связываемся с Падина Павония и просим помочь нам при швартовке к заправке. Финишируем. Заходим под парусами. Кирилл Курочкин принимает швартовы. Осматриваем марину, Кокомалуко и Кангаргулес уже здесь. С очередной попытки дизель завелся, и мы переходим от заправки на постоянную стоянку. Отдых.., разбредаемся, кто в душ, кто звонить домой, кто в интернет, кто рассвет встречать. К обеду приходит Памперо, а к вечеру Мохито.

Don’t Panic Ocean

 

CatiaВ марине Квинто до Лорде нас с нетерпением ждали. О нашем прибытии наша береговая команда заранее оповестила офис марины, всем участникам ралли ‘Don’t Panic Ocean!’ RC2013 и лодкам идущим рядом была предоставлена скидка в 20%.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)