Фев 022011
 

На Кубу в январе

  1. Часть-1
  2. Часть-2
  3. Часть-3

На Кубу в январе — часть 2

Наш человек в Гаване.

Наш человек в Гаване.

Начали с попытки получения доступа в интернет для получения прогноза погоды. Кубинский интернет был получен в гостинице, отличается высокой ценой и малой скоростью. Прогноз был получен, на удивление совпал с полученным два дня назад в Москве. Идем на автобусную экскурсию по Гаване, берется билет, действительный в течение дня на проезд в двухэтажном автобусе. Располагаемся на втором этаже. Экскурсия классная, стоит проехаться и именно на втором этаже автобуса.  Это хорошо что снами «наши в Гаване» ,  то без знания самых популярных слов английского языка не поняли бы и основного о Гаване и Кубе.  Зашли в настоящее кубинское кафе для местных, давно забытый ассортимент и обстановка 70-х годов в советской столовой. Есть можно. Прогулялись на местный рынок. Классные помидоры, апельсины и пр. Даже есть баранина по смешной цене, примерно 40-50 рублей за килограмм. Как оказалось впоследствии с бараниной нам несказанно повезло, но мы ее не стали брать, понадеявшись купить на Хувентуде.
Зашли в отель Насиональ на экскурсию, в нем побывала куча знаменитостей, в том числе Юрий Гагарин. Когда то здесь было знаменитейшее казино. Но даже сейчас отель внушает уважение, у его ступенек дежурят такси, и не какие нибудь развалюхи, а более-менее современные мерседесы.
Завтра утром летим на Хувентуд, там начинается морская часть путешествия на Кубу. Хозяйка кассы обязалась вызвать нам к 5:30 утра такси. По приходы на касу, мы увидели в одной их комнат причудливый алтарь и человек пять народу. Оказывается хозяйка касы является одной из посвященных сантерии – кубинской религии представляющей собой смесь католицизма и язычества. Но вроде бы люди мирные..
Утром ровно в 5:30 за нами заехало такси, едем в аэропорт. Маленький терминал №1 в аэропорту Хосе Марти, два бара, домашняя обстановка. Рейс до Хувентуда осуществляется на Ан-24, надписи на русском языке. Менее чем через час приземляемся в аэропорту Нуева Герона. Совсем малюсенькое здание аэропорта, но багаж приходится ждать минут 20. Получаем багаж, договариваемся с таксистом, и едем вначале выполнять программу закупок в столицу острова – Нуева Герона. Довольно быстро таксист подвозит нас к продавцам фруктов и овощей, затем заезжаем в магазин за бразильскими цыплятами потрошенными, ромом и прочей провизии. Закупаемся с расчетом ближайших закупок через 5 дней. Едем в марину Сигуанеа. В марине нас ждет готовый к выходу катамаран с двумя представителями чартерной компании. Быстренько принимаем лодку, меняем евро на куки в ближайшей гостинице и получаем проблему с депозитом по карточке. Через пару часов переговоров, звонков в Москву, переговоров Москвы с Испанией (испанская компания), наконец-то нас выпускают без депозита.

Маршрут пройденный по Кубе на катамаране. Желтые цифры номера ночных стоянок.

Маршрут пройденный по Кубе на катамаране. Желтые цифры номера ночных стоянок.

Прогноз погоды не очень утешительный, ветер всю дорогу до Сьенфуэгоса встречный, но завтра в районе обеда он немного отойдет к югу, поэтому можно спланировать маршрут с учетом этого. Через два часа после выхода из марины встаем на ночную якорную стоянку ( №1). Тихая погода, зеркальная гладь воды, немного посидев с чашкой рома на закате ложимся спать, по плану перехода надо стартовать завтра часа в 4-е утра.
День второй потихоньку стартуем, идем вдоль берега, ветер – галфвид/бейдевинд. Всё идет по прогнозу, потихоньку собираемся обедать. Авторулевой за штурвалом, мы в кокпите обедаем, бац, ветерок заходит. В нужную сторону по прогнозу, но почему так рано??? Это должно было произойти на три часа позже. Красивый разработанный маршрут подпорчен, придется лавироваться честно, а в лавировку Lagoon, да еще основательно обросший, ходит просто отвратительно. До самого вечера потихоньку лавируемся, зато на ночевку встаем в прекрасном заливе, рядышком с рыбаками, которые обещали в 8 утра доставить лангустов на борт. Стоим на глубине в 2 метра со всех сторон окружены мелями, ни одна волна на доходить до нас. Стоянка №2. Ночуем по соседству с рыбаками, они стоят метрах в ста от нас. Утречком часиков в 8 подходят рыбаки, уверяют, что щаз заскочат вон за тот мыс и вернутся с обещанным. Действительно минут через 40 возвращаются.

Подходят вытаскивают здоровенный ящик с лангустами, там их штук тридцать и ставят нам на палубу. Начинаю выбирать, но языком испанским и языком жестов объясняют, что это всё нам. На хрена мне тридцать лангустов??? Явно не сожрем, явно испортятся!!! Препираемся, говорим что заберем пяток и хватит, скока заплатить??? Бери всё, а взамен ни хрена не надо.. Дудки, вот вам бутылка рома за процветание рыбаков Кубы, а возьму у Вас тока пяток. Вощем вываливают нам на палубу штук восемь Лангустов и пытаются уйти. Быстренько ныряю в салон за второй бутылкой. Выставляю на палубу отходящего рыбака вторую бутылку, со словами да здравствует русско-кубинская дружба. Расходимся, они на работу, мы далее в направлении Кайо Ларго. Пытаемся ловить рыбу, хотя куда потом девать рыбу не совсем понятно, на лодке куча еды, холодильник ломится от рыбы, кур и говяжьего фарша. На троллинг идут одни барракуды.

Дары моря.

Дары моря.

Идем по мелководью, гладкая вода, можно в любом понравившемся местечке встать на якорь и покупаться рассматривая кораллы, живность и ракушки. На ночь решили стать у Кайо Росарио, чтобы с утречка пойти на Кайо Ларго. Место для ночной стоянки отличное, ровное дно, со всех сторон прикрыты от волны. Стоянка №3. Рано утречком стартуем в направлении Кайо Ларго, до него всего 20 миль. Заходим в марину, сразу появляется местный харбор мастер, берет бумаги, пьет пиво. Пришел представитель марины, но узнав, что мы не собираемся стоять в марине ночь быстро теряет к нам всяческий интерес.

Стоянка в кайо Ларго. Вылизанное под туристов местечко.

Стоянка в кайо Ларго. Вылизанное под туристов местечко.

Плату в марине здесь берут за ночь стоянки. Изучаем местность, здесь заточенная под туристов местность, встречаем 47-уя катану с русским экипажем, компания отдыхает здесь со вчерашнего вечера. Выходим покупаться на расположенные неподалеку коралловые рифы, туда возят туристов на катерах. К вечеру решаем уйти на ночевку к маяку на Cayo Guano del Este. Ночью обещают смену погоды, пойдет ветер более 20-ти узлов с северо-востока, это как раз нам в морду, хотелось бы успеть дойти до смены погоды. Но не успеваем. Часов в 10 вечера нас застает резкая смена погоды на мелководье, крутая волна примерно в 70 сантиметров бросает катамаран из стороны в сторону. Скорость под мотором падает менее 4-х узлов, встречный ветер узлов в 25. До маяка всего 15 миль, но их надо пройти. Через «герметично» закрытые лобовые люки течет нещадно, прямо таки фонтанирует. Улетает и разливается по полу баклажка с подсолнечным маслом, слетает хорошо закрытая крышка с банки с соленьями. С помощью пары-тройки полотенец удается более-менее подтереть полы. Наконец-то к 3 часам ночи встаем на якорь под прикрытием маяка. Ранее здесь обосновался рыбак, при нашем подходе зажег иллюминацию на борту, в помощь нашей постановке на якорь.

Агентство Cubalibre.SU порекомендовало нам местного рулевого, мы очень признательны администрации CubaLibre за это. В первый раз на Кубе без местного рулевого никак низзя.

Агентство Cubalibre.SU порекомендовало нам местного рулевого, мы очень признательны администрации CubaLibre за это. В первый раз на Кубе без местного рулевого никак низзя.

Утречком в семь часов снимаемся и идем на Сьенфуэгос, под парусами и подрабатывая моторами. По выходу с мелководья волна стала поласковее, идем комфортненько. К 17 часам заходим в марину Сьенфуэгос, здесь у нас пополнение экипажа. В марине нас очень радушно встретили представители чартерной компании, более теплого приема не было нигде в моей практике. По прибытии местного харбор мастера (пограничника) выяснилось, что я оставил документы ( бумажка с отметкой убытия с Хувентуда и с отметкой о посещении Кайо Ларго) на Кайо Ларго.
Думал, что они местному харбор мастеру с Кайо Ларго нужнее, чем мне, оказывается бумажку с отметками надо всегда возить с собой. Ладно, какой вопрос, сейчас пополним экипаж и сгоняем на бумажкой. Объявили, что ни каких проблем, сделают новые документы, раз мы такие хорошие и примерные. Тем более что основной смены пограничников в свое время учился в Кременчуге, и вполне прилично говорит на русском. Потихоньку прибывает пополнение. Обходим окрестности марины в Сьенфуэгосе, совершенно другая Куба, Очень красивые ухоженные здание. Местная набережная вечерами полна народа, тусовка продолжается до глубокой ночи. С утречка едем закупаться.

Закат в территориальных водах Кубы.

Закат в территориальных водах Кубы.

Надо набрать продуктов на пять дней. В обед выходим на Тринидад, ветерок под 30 бодренько выскакиваем из бухты Сьенфуэгоса. Ветер уже 35 а наш катамаран даже в галфвинд упорно не желает идти более 9,5 узлов, до чего же он заросший. Одеваемся в ветровки, непромоканцы, холодно и мокро. Надрывается по шву стаксель, приходится его рифить. Несмотря на то, что идем вблизи берега, ветер всё-таки разводит волну под полметра. Свежеприбывших укачивает, прячемся под берег для того чтобы перекусить на спокойной воде.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)