Июн 052012
 

Ветра нет совсем. Под двигателем выходим из марины и, отойдя на полмили от берега, огибаем остров. Замеряли температуру воды,  19 градусов. Отлично. Выключили двигатель, выбросили с кормы канат и с удовольствием окунулись в океанскую воду. Она показалась теплее 19. Еще через  час из-за острова пошел ветер. Поднимаем паруса и берем курс на Кадис. Идем бакштагом левого галса. Какая прелесть для наших, побитых в лавировку, в 6-7 бальный ветер бойцов, теперь это плавное катание на мягкой океанской волне.

25.04.2012 Утро. Ветер NW, 8 – 10 узлов. Идем курсом 66 на Кадис. Волнение 3 балла, Скорость яхты 4,5 – 5,5 узла. Погода прекрасная. Пытаемся загорать, хотя уже мое лицо и руки сгорели. В 14.30 далеко впереди, по левому борту, увидели парус. Немного привелись к ветру и в галфинд левого галса, пошли навстречу яхте.  Погода чудесная .  Ветер 8 -12 узлов, волнение 2 – 3 балла. Несем все паруса. Крена почти нет. Нас  окружила большая стая дельфинов, и началось представление. Все схватились за камеры. Я за штурвалом. Смотрю то на паруса, то на дельфинов, то на приближающую большую яхту. Настроение отличное!  И вдруг, вижу, барабан закрутки отходит от палубы. Не может быть! Только не со мной! Мелькнула мысль. Это заметил и старший немец Саша. Кричу: ребята, осторожно, мачта падает. И поворачиваю фордевинд, в надежде успеть придавить ветром мачту вперед. Но  ветер слишком слаб для этого, а океанская волна  своим накатом ускоряет падение. Немец Саша падает в кокпит. Младший в это время находился в каюте. Христофор в одно мгновение выскочил за борт и уцепился за леера. Сережка кинулся по левому борту к Христофору. Я стоял за правым штурвалом увидел, что на меня несется гик, натянутые как струны ванты правого борта рванул к левому борту вдогонку Сережки. Выбора не было. Об что-то разбил колено, ударился левым ребром о леерную стойку, но успел выскочить из -под падающей мачты. Кричу: ребята, все живы!? Все ответили. Слава Богу!!! Первым делом вытаскиваем Христофора на борт, что есть силы упираясь в нижнюю часть мачты, не давая ей возможности соскользнуть за борт .Сережка тоже со всей силой удерживает мачту Продев швартовый канат, через отверстие внизу мачты крепим ее за переднюю утку и утку правого борта. Теперь мы ощущаем волну, которую практически не замечали. 17 метровая мачта с парусами на 70% находится в воде, и накат волны швыряет ее на яхту. Оцениваем ситуацию. Грот, со сквозными латами , перепутанный лези-джеками, шкотами, фалами, прижат к леерам и корпусу стянуть невозможно.. Стаксель в штаг пирсе тоже. Все перепутано, зажато. Существует опасность попадания такелажа под киль на винт. Ведь волны накатывают на яхту. Постоянно подтягиваем мачту. Принимаю решение обрезать и убрать все канаты бегущего  такелажа. Если удастся снять гик, и попытаться обрубить стальные троса стоячего такелажа, чтобы спасти яхту, а значит и экипаж….

А где же наша яхта,  к которой мы подошли на полмили. Человек восемь с нее наблюдали, как падала наша  мачта, как трое яхтсменов борются за ее жизнь, фотографировали нас, затем подняли паруса и ушли. Мы пытались вызвать их по рации, махали руками, запустили красную ракету , в надежде что все же придут на помощь, но видимо реалии отличаются от кино. Постепенно их парус растворился в океане. Теперь надеяться можно только на себя и на Бога.

Закусило шплинт вертлюга гика, да и он находится снизу, нужно голову под мачту сунуть, а мачта угрожающе ерзает. Неаккуратно просунув руку под стальную ванту, при качке, едва не ломаю палец. Этого допустить нельзя, ведь все смотрят на меня с надеждой. С канатами разобрались. Теперь успеть бы отдать ванты и ахтерштаг. Пытаюсь открутить талрепы. Их закусило очень серьезно.. А дело близится к вечеру. Ветерок начинает усиливаться и волнение тоже. Спускаюсь вниз за кусачками для вант. Вдвоем с Сережкой в четыре руки пытаемся перекусить свободную от нагрузки ванту. Угрожающе гнуться ручки кусачек, но трос не поддается. Если ручки лопнут, то лопнут и наши надежды. Решил кусать сам. С невероятными усилиями , качками, минута за минутой , как  машина набираю циклы. Есть результат! Значительная деформация троса  и первая перекушенная жила!  Продолжаю работать. И вдруг «хрусь» трос перекушен!!!  Еще минут сорок работы и…. Прости нас мачта, что не смогли спасти тебя. Если бы мы раньше знали причину ,то не допустили бы до этого.

Осматриваем яхту после падения мачты. Изолируем все оголенные и замкнутые концы проводки. Включили электрооборудование, навигацию. Все работает. Запустили двигатель. Осторожно, на самых малых даю ход и отключаю. Все хорошо. Отмечаем координаты падения мачты: 33град 24 мин 735 норда, 15град 01мин 828 веста. Поворачиваем яхту и берем курс на Мадейру. Топлива в баках достаточно, чтобы дойти до Фуншала.

26.04.2012.Ночью и утром идет дождь. Холодно. Ребята спят, я поднял козырек, чтобы хоть как-то согреться и держу курс на Фуншал. Рассвело. Дождь прекратился. Подходим к Мадейре. К марине еще часа три ходу.

 

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)