Июн 032012

Мадейра.

22.04.2012. Ветер с норд оста, 5-6 баллов,  волна 4 — 5 м. Под зарифленным гротом и стакселем в крутой бейдевинд держим курс на Мадейру. Но ветер заходит ближе к северу, и мы уже сваливаем на курс 330 градусов. Левый галс получается на 90 градусов. Сказывается большая парусность корпуса яхты , наличие на палубе лодки и плота, влияние даже свернутого тента, улавливателей грота и малая площадь зарифленных парусов.  Всех укачало, но меня не берет даже сильный шторм. Особенно сильно укачало  немцев и Христофора. Сережку тоже, но он держится  и в состоянии мне помочь. Ветер до 27 узлов. Медленно продвигаемся на север.

23.04 2012.Идем в лавировку. Встретили пассажирский корабль, идущий курсом на Мадейру. Ночью ветер усилился до 30 узлов, волна до 7 м. По-прежнему все тяжело переносят качку. Несем зарифленный грот и стаксель. Ночью увидели огни Мадейры. До нее 30 — 40 миль. Вот она какая, моя мечта. Пока только светится огоньками. Даже силуэт плохо прорисовывается. Воздух прохладный, хотя температура воды в океане 19град. Днем пытались ловить рыбу, безуспешно.
24.04.2012.  Утро. Ветер зашел и задул с Оста. Очевидно влияние острова. Вырезаемся на Мадейру. Уменьшилось волнение и ослабевает ветер, постепенно стихает совсем. Запускаем двигатель и берем курс на Фуншал. Перед нами предстает сказочный город, расположенный на южных склонах гор. В 14.00 подходим к порту. Он находится  в большом заливе и отгорожен от океана полумильным молом, который является  и причалом для больших судов, в том числе и огромных пассажирских лайнеров

Фуншал

В марину вход узкий, нужно внимательно смотреть за выходящими судами. На входе удобно размещена заправка, и пост дежурного.  Запрашиваем разрешение на вход. Нас встречают и проводят к выделенному месту стоянки. Беру документы и с немцем Санькой  и Христофором идем в полицейский участок. Это ровно 50 шагов от стоянки нашей яхты. Что-то подозрительно качается каменная набережная… Вся процедура регистрации заняла не более 20 минут. Поднимаясь со стула я чуть не  упал на полицейский стол. Будто кто-то качнул подо мной пол. Сказалось три дня болтанки и практически без сна. На яхте я стою прочнее…

Отметились и в администрации марины. Там зафиксировали наше прибытие, но узнав, что мы вечером уходим на Кадис,  отказались брать у нас оплату за стоянку, при этом разрешили  заправиться водой и подключить электричество. Попили кофе, за два двойных экспрессе заплатили 80 центов. Сходили в душ и всем экипажем пошли в город. Посмотрели улочки, дома, поднялись в крепость, сделали массу фоток и пообедали в ресторане, конечно заказав пару бутылочек настоящей мадеры. Жаль покидать этот прекрасный остров, так хотелось тут побыть еще, но сроки нас подпирают. В Кадис мы должны прийти 28 апреля.  В 19.00  берем прогноз погоды. Он оказался более чем благоприятный. Ветер норд-вест 8-12 узлов, волнение 2-3 балла. С хорошим настроением покидаем Фуншал и берем курс на Кадис.

No Responses to “Канары — Майорка 2012. Часть 2. Мадейра.”