Май 252012
 

Всем, кто любит  парус и море посвящаю этот очерк о нашем переходе.
А также моему экипажу, посвящаю песню
« Канары- Мадейра- Мальорка». (см. примеч.)

 

С чего все начиналось.

 

Как- то прочитав книгу Джорджа Форстера  2-е путешествие Кука, я понял, что посетить Мадейру обязательно должен в своей жизни. Можно было бы собрать деньги на самолет или круизный лайнер, но это все было не то, не мое. Хотелось как великий Кук, на яхте. Благо я уже стал яхтенным капитаном. Это большой плюс. Мой близкий товарищ Костик  Савельев говорит: «Давай капитан, я помогу!» Нужно теперь было найти яхту. Чтобы и не дорого, и не совсем худо, хотя готов был рассмотреть любые предложения.

И вот, после долгих поисков  в интернете, я встречаю » Яхтенное агентство  Атлас», которое, за очень небольшие деньги, предлагает трехнедельный перегон, с Канар до Мальорки, с заходом на Мадейру и  посещением прекраснейших мест Средиземки . Лучшего не может быть. Я понял, если это не развод, то это мое, или, точнее наше, т.к. я уже нашел единомышленников на этот  перегон. Связался с агентством, познакомился, как потом оказалось, с прекрасными людьми; руководством «Атласа», в лице Виктора Мартышова и Ниной Фуфуриной , и началась переписка, которая закончилась заключением договора. Теперь нам известна точка и время старта. Мы знаем, на какой яхте идем, ведь сами ее и выбирали. .А маршрут мы уже можем подкорректировать сами, что тоже допускается.

Начались напряженные дни подготовки. Я понимал, выйти в океан капитаном, на большой, незнакомой для меня яхте, это большая ответственность. В море мелочей не бывает. Нужно все учесть, все предусмотреть. Хотя за плечами и опыт постройки четырех яхт, и морские походы, но эта  ступень уже гораздо выше. Да и категория плавания самая высокая. Поэтому ставил перед собой самые высокие требования. Тщательно прорабатывал наш маршрут. Изучал навигацию, лоции, английский язык для мореплавателей, штудировал лекции по МППСС-72, знакомился с расположением и входами в порты, марины, яхт клубы, с приливами и течениями, смотрел статистику погоды и пр. Общался с яхтенными капитанами, которые были на подобных маршрутах.

И вот, наконец пришел долгожданный день когда мы сели в поезд Харьков – Киев, чтобы с аэропорта Борисполь улететь на Мадрид и дальше на  Канары, до Тенерифе. А затем добраться до марины Радасул, где нас ждала наша яхта, Oceanis 43. Наш экипаж — три человека: я и Христофор — яхтенные капитаны,  Сережка — яхтенный рулевой 1 класса. Видно эмоции перехлестывали меня, и я  в поезде написал песню « Мы отъезжаем».(см. примеч.)

19.04.2012  в 09.15 наш самолет вылетел на Мадрид.

Тенерифе.

19.04.2012г. Прилетели в Санта Круз де Тенерифе ночью. Получили багаж и попросили таксиста отвезти в недорогую гостиницу, поближе к марине Радасул. Дорога вела все время вниз. Ночной Санта Круз прекрасен, как на картинке. Поразила чистота и свежесть города, идеальное качество  дорог и освещенность красивых улиц. И вот, недалеко от океана, такси остановилось возле отеля. Цена приемлемая, 75 евро за трехместный номер за сутки.  Если бы не понадеялись на наших знакомых, могли бы забронировать вполовину дешевле. Немного расстроило то, что вода в кране не питьевая, и что не взяли с собой  хотя бы литровый чайник или кипятильник. Уставшие, мы рады были поскорее принять душ и завалиться в постель. Завтра планируем найти марину Радасул и познакомиться с городом.

Чувствуется дыхание океана. Температура воздуха ночью +18, что на два градуса ниже дневной. С открытым балконом засыпаем.

Утром ловим такси, благо там это не проблема, показываем таксисту наши бумаги, с картами  и схемами куда ехать, и, достигнув взаимопонимания, мчимся по чудесной океанской набережной. До марины оказалось 13 км. Всю дорогу я фотографирую. Все красиво, интересно и необычно. С одной стороны лезущий в гору город, с другой — бескрайние воды океана. Зашли в марину, нашли офис » Альборан», познакомились с сотрудниками. Но прием яхты у нас завтра. Поэтому решили посмотреть на марину, на яхты, стоящие у пирса. Марина небольшая, но очень уютная. Прикрытая со всех сторон от ветра и волн. И только южный верховой ветер долетает до нее и свистит, иногда, в вантах. Яхты швартуются к  понтонам, которые крепятся подвижными роликами к вертикальным рельсам, и находятся в постоянном движении. Ведь высота приливов и отливов составляет  более 1,5м. На одной из яхт увидели Российский флаг. Подошли к ней. Это была, как и у нас, Океанис 43. На лодке был экипаж  из Москвы. У них 10- дневный чартер по Канарам. Расспросил о походе, как вела себя яхта, какой маршрут и др. Сфотографировались на память.

Приехали в гостиницу уже под вечер, но решили погулять по вечернему городу. Зашли на морской вокзал. Красиво и необычно.   Нужно только побывать, увидеть и прочувствовать.

21.04.2012г. Утром делаем закупки продовольствия, берем такси и едем уже принимать яхту, на ней ночевал немецкий экипаж. В 10.00 яхта уже убрана и помыта, и сотрудник компании Ник, с кучей бумаг и приятной улыбкой сдает нам яхту, отвечая на все вопросы. Я его понимаю на 50%, Христофор еще на плюс тридцать , на остальные 20% нас понимает Ник. Итак – полное взаимопонимание!  Я подписываю все, к чему нет замечаний. А замечаний действительно практически не было.

В 15.00 к нам должны подъехать два немца. Они с нами пойдут до Кадиса.

И вот уже все в сборе. Яхта заправлена, все системы проверены, вопросов по яхте нет. Карты и информация по маршруту передана на яхту. Ник приносит бутылку шампанского. Открываем и наполняем бокалы, не забываем и «рогатого», что за бортом с трезубцем. В 21.40 отходим от причала. Пока ребята! До встречи на Мальорке!  Ветер северный, 17-22 узла. Выходим из марины под двигателем, огибаем верхнюю часть острова Тенерифе, и берем курс на  Мадейру.

 

Примечание:

Мы уезжаем.

Наш поезд мчится в ночь, колесики стучат.
Увозит прочь нас от любимого вокзала.
И если глазки подозрительно блестят,       2р.
Так то не то, что проводница нам сказала..
 
Пусть рюкзаки забиты наши под зашнур.
И пусть их вес доходит аж до самой квоты.
Мы на Канары не летим на перекур.                  2р.
А мы летим, ох не на легкую работу.
 
Мы пьем коньяк, а Христофор уже уснул.
Ведь для него поспать всегда всего дороже!
Ему уже марина снится Радасул.                             2р.
А у меня с Сережкой раскраснелись рожи.
 
Коньяк французскийэто вам не ангидрид.
Еще по маленькой и мы пойдем брать рифы!
Ведь рано утром улетать нам на Мадрид,            2р.
А уж под вечер нас обнимет Тенерифе!!!
 
Канары встретят нас теплом или дождем.
Или, возможно, извержением вулкана.
А может мы сорвем стоп кран здесь и сойдем.    2р.
И на фига Борисполь нам или Жуляны.
 
Но поезд мчится все, колесики стучат.
И потихонечку вагон наш засыпает.
И проводницы уже больше не ворчат.
Лишь коньячок зловеще както убывает.
И проводницы уже больше не ворчат,
И организм наш тоже в дрему отъезжает.

В.К. поезд Харьков – Киев. 18.04.2012

 

 

 

Нашему  экипажу  посвящаю:

 

Канары- Мадейра -Мальорка

  • · Мы по волнам Атлантики  скачем
  • · Разрезая форштевнем вершины
  • · И по суше мы вовсе не плачем.           2р. вместе
  • · В экипаже одни ведь мужчины!
  • · Наша яхта, как чайка над морем
  • · Затерялась в безбрежном просторе
  • · И мотает соленые мили         2р. вместе
  • · Сквозь шторма, катаклизмы и штили.
  • · Экипаж наш всегда готов встретить
  • · Не колеблясь, капризы погоды,
  • · А пока в парус солнышко светит          2р. вместе
  • · И нам не предвещает невзгоды.
  • · Мы глазам своим просто не верим!
  • · Неужели вправь чудо случилось?
  • · Неужели пред нами  Мадейра!   2р. вместе
  • · И мечта наша осуществилась!
  • · Что ж ребята, десантом на берег,
  • · Покорять  виноградны  вершины.
  • · Все равно нам никто не поверит,   .     2р. вместе
  • · Что черпали Мадеру кувшином.
  • · Но когда мы пройдем океаном
  • · Пришвартуясь  в Кадисе под вечер,
  • · Мы с друзьями прощаться не станем  2р.
  • · Лишь обнимем друг друга покрепче!!!
  • · А пока вот по волнам несемся,
  • · Наслаждаясь от брызг и загара!
  • · И надеемся, снова вернемся            2р. вместе
  • · На Мальорку, Мадейру,  Канары!!!

В.Семкор весна-2012г.

 

  No Responses to “Канары — Майорка 2012. Часть 1.”

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)