Авг 022011
 

В 15:30 17-го июня выходим из марины под настороженные взгляды соседей, т.к. стояли в очень тесном местечке, проход между соседними причалами очень маленький. Осматриваем Критский курорт Агиос Николаос с моря – новенькие красивые строения, судя по всему отдых на берегу здесь отличный. Ставим паруса, пока Крит, нас ждут Додеканы, Киклады, Саронический залив, ждет Кос, Патмос, Миконос, Порос. Погода способствует переходу на Кос. Ветер примерно в галфинд , силой узлов  до 20-ти. В сопровождающих побыл всего один дельфин, покрутился вокруг яхты минут пять и исчез. Ночь была хорошая, ярко светила Луна, практически не было кораблей. За ночь встретили только парочку рыбаков.  Зато под утро, часам к 5-ти вышли на оживленный морской перекресток рядом с южной оконечностью Коса. Ветерок маленько подскис, но зато и волна практически пропала, катамаран легко скользил в лучах восхода.  Потихоньку подходим к северу острова, стоять решили в старом порту, там близко к городским достопримечательностям, да и подешевле, стоянка обошлась нам примерно в 40 евро.  В половине одиннадцатого входим в порт Коса. За 19 часов пройдено 137 миль.

Теперь здесь даже построили будочку для обслуживающего персонала. Электричество халявное, вода за деньги. Заботливый грек даже принес нам удлинитель метров на  30, так как нашего кабеля не хватило до береговой розетки.

Вперед —  изучать наверное самый европейский из всех островов.  Основная знаменитость Коса – Гиппократ, который во многом способствовал своими успехами в медицине процветанию острова. Идем к дереву Гиппократа. Гиппократ по преданию сам посадил это дерево и в его тени обучал таинствам медицины. После его смерти на Косе была построена  больница Асклепийон, в которую приезжали на лечение со всей Греции. Но до Асклепийона около 4 км по жаркому солнцу, решили не ходить, и ограничиться осмотром развалин древних укреплений, античной Агоры, мечети Гази-Хасана, по­строенной из камней античного города. Особенно нам понравилась кафешка, с холодным пивом, у местного рынка. После кафешки решили спрятаться от зноя в каютах катамарана.

Ночная прогулка по порту среди кафе и кондитерских, вблизи от яхт и кораблей доставляет огромное удовольствие. Познакомившись с многими барами мы решаем идти на покой, завтра в 6 утра старт на Патмос. До него придется идти против ветра, пусть небольшого, но встречного.

В шесть утра начинаем неспешную лавировку. По прямой до главного города Патмоса – Скалы 45 миль. Но встречающиеся по дороге острова, ветер встречный, стоянка в прекрасном заливе Григос – все это растянуло переход на 60 миль. Лагун 38 постройки 2011 года показал себя в лавировке значительно лучше моделей ранних годов, на которых лавировки практически невозможна. Опять же нам помогли периодические заходы ветра.

К поселку Григос мы подошли в 17 часов, встали на буек в заливе под прикрытием небольшого островка. Напротив на берегу вполне приличные пляжи, решили в этом живописном местечке искупаться и перекусить. На перекус было очередное блюдо из тунца с сухим вином. Зашли в бухточку непосредственно  при Григосе, красотища, много яхточек, красивые кафешки стоят прямо на берегу, так и хочется остаться здесь на ночь. Тщательно обследовав подходы — классное местечко для спокойной ночной стоянки вдали шума городского и отбившись от приглашений работников местного общепита, идем на ночь в Скалу. В главной бухте острова много яхт, но стоянок еще больше, стоянки на все вкусы, мы выбрали подальше от шумной площади у порта, встали напротив небольшого магазинчика рядом с парой рыбаков.  На Патмосе проверил на практике утверждение, о том что под греческим флагом не надо платить за стоянку в портах, действительно так. При попытке заплатить нам сказали, что раз флаг греческий, то можно стоять просто так бесплатно. В 19:30 встали у стенки набережной и пошли грабить город. За день пройдено 60 миль.

 

 

 

 

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)