Дек 132011
 

Ночь в порту Ла Эстака прошла спокойно.  Планов громадьё,  хочется всего и побольше. Разрабатываем маршрут. Первоначально предполагалось пройти: Ла Эстака (марина) – Вальверде – Лас Пунтас – Гинея – Ла Фронтера –  Эль Сабинар — маяк Орчилла – Ла Рестинга – Ла Эстака ( более 100 км). К сожалению день короткий, уже в 18:30 будет темно.  Выбираем маршрут с расчетом оказаться на закате солнца на западе острова.

Группа водителей отправилась в аэропорт за машинами.  Сразу после завтрака стартуем. Первая остановка через 9 километров в городке Вальверде, по совместительству столице острова Йерро. Приятный городок с кучей кафешек и магазинов. Поражает наличие устойчивых пробок на дорогах городка.

В основном правда из-за неторопливого образа жизни островитян. Им ничего не стоит остановиться на несколько минут, чтобы поболтать со знакомыми, все спокойно терпеливо стоят и ждут, когда закончится беседа.  Заходим в местную достопримечательность, церковь Санта Мария де ла Консепсион, красивое местечко. В Вальверде солнечно, тепло,  но выше похоже сплошная облачность.

Еще 16 километров и мы оказываемся на хребте, разделяющем остров на две части, в окружение реликтового леса. И к сожалению в окружение не только местных красот, но в окружении пришлых облаков, из-за которых видимость весьма ограничена. Только-только увидишь что-то интересное, отвернешься, а уже все закрыто наглухо очередным обрывком облака.

Все-таки решаем посетить самую верхнюю точку острова, пик Мальпасо,  благо туда можно заехать прямо на машине.  Увидеть  многого, может и не увидим, но отметиться надо.  Сворачиваем на грунтовую дорогу и попадаем в декорации мультфильма «Ёжик в тумане». Видимость в среднем 50-100 метров. Полное впечатление, что облака можно собирать руками и складывать в сумку. Кстати деревья примерно так и поступают, под кустами и деревьями земля влажная. Неверное  деревья собирают влагу из обрывков облаков на листья и иголки, а затем вода капает с них на землю. Для проверки гипотезы трясу ветку на ближнем дереве и попадаю под пресный экологически чистый душ. Водная процедура бодрит и желание трясти ветки деревьев отшибает напрочь.  Забираемся на машине на самую верхотуру, а здесь двое рабочих заняты делом, реставрируют вершину, и между делом помогают нам сфотографироваться всем экипажем  у памятной таблички.

Отметились И быстрее вниз уж больно здесь промозгло. Только бы еще заправиться, на выходе из Вальверде мы заправки не нашли, теперь придется заезжать в Эль Пинар, там расположена самая ближняя заправка. Заправляемся, перекусываем и стартуем стразу на маяк Орчилла, к концу света. Заезжать в Ла Рестингу не имеет смысла, на вэб камерах и так видно, что никаких следов извержения на поверхности моря нету, хотя и объявлена 4-мильная запретная зона. Заезд в Ла Рестингу – это крюк километров 30, а времени и так не хватает.

На полдороге к Орчилле решаем остановиться и полюбоваться видами на «море спокойствия», южное побережье Йерро. Здесь хорошо, жалко только море закрыто, кстати, на море видны разводы от вулканической деятельности. Вулкан работает, строит новый остров, хотя и не так активно, чтобы привлекать к себе повышенное внимание фоторепортеров.  Надо будет осенью заглянуть сюда еще разок, может уже подберется к поверхности моря. Останавливаемся как  раз на пересечении с грунтовой дорогой, которая идет на вершину Мальпасо, по этой дороге мы могли бы спуститься сюда, если бы не проблемы с  бензином.

Перед Орчиллой заезжаем еще одну местную достопримечательность, часовню Девы Марии де лос Рейес,  являющейся покровительницей острова, благодаря чудодейственной статуи,  которой остров был спасен от засухи.  Каждые 4 года  статуя Девы Марии де лос Рейес  совершает путь из своей часовни в Вальверде.  На это шествие собираются все островитяне, и даже приезжают жители Йерро, которые когда-то были  вынужденные покинуть остров. Хорошее местечко выбрала под святилище  покровительнице острова. И вид отсюда хороший, и очень уютно, в часовне тишина и рядом с входом тихо, а метрах в 20-30 от стен уже дует легкий приятный ветерок.

Солнце уже давно перевалило за полдень, и мы спешим наверное к главной       достопримечательности Йерро, к краю света. Вот оно великое место, дальше земли нет, и то ли безграничный океан, то ли глубокая пропасть в которую низвергается океан. Каким же мужеством надо обладать, чтобы решиться на поход в бесконечные дали морские. Ведь чего  там только не было. И чудовища немыслимые, и остров Святого  Брендана, то проглядывающийся за далеким горизонтом, то скрывающийся в пучине морской. Многие его видели, и на картах он был обозначен, но в современном восприятии он только легенда. Но нет дыма без огня, слишком многим он мерещился, и очень часто его видели западнее Йерро. Стоя здесь и всматриваясь в морскую даль, хочется верить, что он все-таки есть там за горизонтом, и как только распогодится, и станет лучше видимость, то остров всплывет из-за горизонта.

Маяк Орчилла впечатляет, великое место.

Идем дальше на пляж у маяка, В этом месте располагался старый маяк, а теперь можно искупаться, зажарить мясо на стационарном мангале, дрова здесь заботливо заготовлены.


Осталось только посетить памятный знак нулевому меридиану, недавно установленный здесь испанским правительством. Покупаемся на знак, что движение на автомобиле запрещено и идем пешком, вместо обещанного километра нас ожидало более полутора километров проселочной дороги.Похоже, что уже никуда не успеваем, солнце низко над горизонтом, рашаем ехать с минимумом задержек прямо в «легендарный», отель «Клуб Пунта Гранде», по версии книги рекордов Гиннеса – самый маленький отель в мире.

 

Успеваем в сумерках добраться до отеля. Он действительно очень маленький и очень оригинальный. Заходим поужинать в ресторанчик при отеле, приятная вкусная простая еда, под местное сухое вино мы заказали рыбные блюда. После ужина хозяин отеля провел нам экскурсию ознакомительную экскурсию по всему отелю. Простенькие номера с оригинальным строгим интерьером под старину, здесь все натуральное, даже скафандр водолаза и фонари. Интерьер наверное создавался не сразу а постепенно и сейчас производит неизгладимое впечатление огромным количеством старинных вещей.

Наступила ночь, и мы усталые и довольные потихоньку добираемся до яхты. При попытке сдать прокатные машины, мы наталкиваемся на закрытые ворота проезда на территорию аэропорта, а ведь в путеводителе написано, что офис компании работает до 23 часов. Ладно сдадим завтра утром, нам спешить некуда, выход назначен на утро. За день наши машины проходят более 130 километров, но так мало осмотрели, так много осталось еще интересного. План на ознакомление с островом выполнен не полностью, но мы старались, ребята с соседней яхты тоже проявили завидное упорство и у знака нулевого меридиана фотографировались даже  в свете фар.

 

  No Responses to “Канарская парусная неделя, часть 2: Йерро.”

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)