Дек 152011
 

К 8-ми утра ребята уезжают сдавать машины, вечером был закрыт въезд в аэропорт, а пункт проката находится в аэропорту.
Завтракаем, и в 9 утра наконец-то выползаем из марины, курс на Ла Пальму. Соседи вышли на несколько минут раньше. Ветер очень слабый, находимся под прикрытием Тенерифе и Ла Гомера. Волна упорно пытается вытряхнуть ветер из парусов. Потихоньку проходим мимо аэропорта, ветерок усиливается. Йерро остается за кормой, ветерок усилился узлов до 12-13, накренившись, яхта заскользила к следующему острову. Похоже, что если и вырежемся на Санта Круз де Ла Пальму, то пройдем впритирку с восточным берегом. Наступило время ланча, местные фрукты/овощи просто великолепны. Вот уже и время обеда настало, ветерок потихоньку усиливается, уже подбирается к 20 узлам. Легкий крен практически не мешает обеденному перекусу, на противоскользящих салфетках тарелки и стаканы стоят как вкопанные .

Волна убирает со стола

Авторулевой великолепно справляется с постоянным ветром и небольшой волной. Ничего не предвещало трагедии. Откуда ни возьмись подкрался гребень волны, и плеснул прицельно на наш стол ведро воды. И снес со стола всю посуду, сплошные убытки: минус два стакана и куча мала из еды вперемежку с битым стеклом. Приходится в срочном порядке мыть палубу кокпита с риском потерять ведро. Такова уж судьба у яхтенной посуды, как-то совершенно случайно удалось расколошматить даже небьющуюся пластиковую тарелку.

Потихоньку выбираемся из-под прикрытия островов и ветерок становится более благоприятным для нас, похоже что вырезаемся. Но на подходе к Ла Пальме появляется дождевая туча, из которой мало того что льет дождь, так еще и ветер из-под нее заходит к северу. Приходится лавироваться, идем по самой кромке, в надежде, что тучка слиняет с нашего курса. Куда там, она уперлась в верхушки гор и стала намертво, отсвечивая красным в лучах заходящего солнца. Ветерок стихает и заходит точно к северу, точнее дует точно оттуда, куда нам надо.

Ветер скис

Дотянув кое-как в лавировку до аэропорта, включаем дизель и под реденьким дождиком идем в марину. На наше удивление перед самым заходом дождь прекращается. В 20 часов швартуемся в новой, полупустой марине. Служащий марины не только помогает пришвартоваться, но и выдает карточку от душа, выдает ключи доступа к Интернету, и желает нам спокойной ночи.

Сервис в марине на Ла Пальма с каждым годом становится все лучше. Подключаемся к электричеству, утром после двух ночей стояния в Ла Эстаке напряжение в сервисной батарее упало, все выгреб холодильник. Идем в душ и далее знакомиться с городом.

Санта  Круз де Ла Пальма

Вечерняя прогулка по Санта Круз удалась. Около намертво закрытого морского музея, в весьма удачной модели  каравеллы Колумба, мы набрели на группу местной молодежи. Экипаж хотел зрелищ и развлечений, и на чистом английском с примесью русского и  жестов мы стали у них выспрашивать где здесь самая лучшая тусовка?? Выслушав ответ на языке жестов с легкой примесью испанского, мы поняли, что самая-самая модная тусовка находится в марине. Туда-то мы уж точно попадем, никуда не денемся. Побродив по чудным улочкам Санта Круз де Ла Пальма, посидев с музыкантами, идем в район самой модной тусовки, там случайно оказалась наша яхта.

Завтра напряженный день, надо объять необъятное, посмотреть все-все на Ла Пальме, радует, что пункт проката автомобилей неподалеку здесь в марине.

Прогноз погоды от испанцев

 

  No Responses to “Канарская парусная неделя, часть 3: Йерро — Ла Пальма”