Янв 062013
 

Старт на Кабо Верде явно будет не раньше 22 октября, а пришли мы в марину вечером 19-го, так что у нас куча времени для походов по Тенерифе. Вроде бы все были уже на Тенерифе и не один раз, но все равно мало чего знаем об острове, столько еще интересного есть.  После небольшого совещания решаем посвятить день Тейде и деревне Маска. Погода хорошая, и с самого утра уезжаем из марины. По дороге бросаются в глаза множественные следы пожаров, много деревьев пострадало.

Осматриваем кальдеру, но на фуникулере решили не подниматься, во-первых практически все уже там побывали, Андрей только вчера днем там был, а во-вторых очередь и жалко терять время.

Едем в деревню Маска, по дороге заскакиваем пообедать в ресторанчик в Сантьяго ель Тейде. В этом ресторанчике я был пару лет тому назад. Кое-что изменилось: появилось меню на русском языке, и возросли цены.

Из Маски сегодня прекрасный вид на Гомера. Немного погуляв по деревеньке, возвращаемся в марину. Нам еще надо закупиться продуктами, ведь завтра воскресенье и практически все магазины будут закрыты.

По возвращению в марину иду оплачивать стоянку. Из интернета еще на Сицилии узнал, что можно будет закрыть границу на Гомера, это мне нравится по многим причинам: там закрывал границу сам Колумб в первом плавании, там удобно затариваться продуктами, да и сам Сан Себастьян расположен неподалеку от Сан Мигеля. На всякий случай консультируюсь с работниками марины. Они говорят четко: на Гомере закрыть границу невозможно. Ближайшие пункты где это можно сделать это, либо Санта Крус де Тенерифе, либо Лас Пальмас на Гран Канарии. Во дела… Это же придется идти в Санта Круз, а он в противоположном направлении от Кабо Верде. Связываюсь со вторым катамараном, он как раз должен быть на Гомера, прошу их разузнать на Гомера о возможности закрыть границу.  Ладно, завтра еще один день до выхода, пока подъедет экипаж, пока немного подготовимся к переходу, может, что и изменится.

Весь день прошел в мелких деяниях, то пытались найти сувениры, то продукты, то найти неисправности на очень даже исправной яхте, заправились по самую завязку. Вечером, решили идти на закрытие границы в Санта Круз, сообщили эту весть коллегам с Липари. У них пока полная неопределенность, будут в понедельник осаждать служивых на Гомера.

Утром стартуем в Санта Крус, всю дорогу идем на дизеле, ветра нет. Заходим в марину, негостеприимные служащие машут  руками и кричат  уходите. Угу… Щаз уйдем, нам границу надо закрыть. Швартуемся,  не смотря на возражения. Вызывают подмогу, в виде дэвушки из офиса. Настроена решительно и выглядит злобно, говорит, что марина уся забронирована, мест нет. И вооще нужно заранее сообщать о приходе по рации.  Си… Сеньора… Си…  Нам бы только штампики в паспорт поставить , и побыстрее слинять отсюда, уж очень Вы гостеприимны. Постоим пару часов, пока разыщем полицию, поставим штампики и уйдем.

Сеньора, помогите нам в поисках полиции. Вобщем нам повезло, девушка из марины, рассыпая искры и разбрасывая молнии,  очень нам помогла, даже закрытая на сиесту  полиция не устояла перед ней. Вскоре мы стояли на причале у яхты, с вожделенными штампиками в паспортах. Нелюбезный прием в марине до сих пор непонятен, но зато благодаря ему мы смогли быстро сделать свои дела. Уходим на Гомера, там удобнее закупаться. Всю обратную дорогу до Гомера, а это более 60 миль, приходится идти под мотором.

В 23 часа швартуемся в Сан Себастьяне, на самом ближнем к береговой заправке месте. Катамаран Липари обнаруживаем на соседнем причале, у них все спят, не решаемся будить. Завтра хлопотный день, надо будет закупить провизию на две недели вперед.

Утром общаемся с коллегами по переходу, они также решают закрывать границу в Санта Крус, но на катамаране пойдут только  до Сан Мигеля, а далее на машине.

Целый день готовимся к походу. Заливаем дополнительно литров 150 воды в баклажки, воды которой «крестили Америку»!  Крестить конечно никого мы не собираемся, но пресная вода может пригодиться, говорят что на Кабо Верде только одна настоящая марина. Рядышком с нашей стоянкой расположен контейнер местного механика, а при контейнере собачка, которая злобно лает на всех. Через часок непрерывного подкармливания, собачка забросила пост у контейнера механика и переместилась на причал к нашему катамарану. Причем она четко распознавала членов экипажа, как это делала не понятно, и со злобным лаем бросалась на посторонних пытающихся подойти поближе к нашей лодке.  Заодно прикормили местных рыб, за бортом пир горой. Замечаем чуть в сторонке парочку барракуд. Они тоже устроили себе праздник  и пережевав добычу устремлялись за следующей рыбешкой поаппетитней. Жизнь есть жизнь, пищевая цепочка.

Часам к 19-20 ясно что лодка готова полностью, все системы работают, вода и топливо под завязку. Топливом заправлялись на сухопутной заправке, так быстрее, всего-то надо было менее двух канистр, и было не разумно гонять катамаран на заправку. Связываемся с Липари, ребята успешно поставили штампики и тоже готовятся к выходу. Неужели все готово и можно идти? Команда  настаивает на немедленном отходе. Сколько могу тяну с выходом. Вроде бы все готово, но прогноз не очень хорош — ветра не будет. Когда лучше стартовать? Оптимально по прогнозу  сейчас, но все равно нет хорошего среднестатистического попутного ветра. И придется наверное  придется жаться к Африке…. Стартуем…

Фотографируемся на память о старте похода и 23 октября  в 23 часа уходим на Кабо Верде.

 

  No Responses to “Хорватия — Кабо Верде. Часть 11. Канары”

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)