Ноя 052012
 

С утра уходим из Сеуты в Гибралтар. В надежде прогуляться по суверенной английской территории. Все-таки —  «ГИБРАЛТАР». В 9 утра бодренько заходим в марину и становимся прямо у офиса, мест практически нет. На встречу выползают двое служащих марины. На лицах явный интерес. Еще бы. Кормовой флаг хорватский, приветственный испанский, национальность экипажа — Россия. Завязывается дискуссия.
Низзя, для русских виза требуется.
Да ладно… А если очень хочется и ненадолго… ????
Ну тогда где-то по 80-90 футов с человека.
— А насколько по времени пребывания???
— Это надо узнавать.
— А  в евро платить можно???
— Наверное по 100 -120.
— А долго оформлять???
— Надо поискать агентов…
Минут 5 прикидываем предполагаемую беготню и затраты на лодку евро в 700-800 за несколько часов пребывания на территории Гибралтара. Вроде бы все заинтересованы в положительном исходе, но….
Ладно если бы мы здесь встали хотя бы на пару суток, а стоять несколько часов за такую плату??? Тем более что на земле Гибралтара уже постояли, бетонный причал вполне сойдет за скалу Гибралтарскую.
Да ну его этот Гибралтар, пойдем в Ла Линею и подождем там попутного течения. Уходим за угол, за взлетную полосу аэродрома, на испанскую территорию. До ближайшего попутного течения еще часа четыре. В Ла Линее нас уже поджидает наш спутник по переходу — катамаран Липари. Лодка заправлена, провиант закуплен, медленно тянется время до выхода на Мадейру. Обмениваемся мнениями по перспективам перехода на Мадейру.
Погода не очень-то балует нас попутными ветрами, и в этот раз из Гибралтара придется выходить при встречном ветре в 15-20 узлов. И что самое неприятное и дальше придется идти помогая себе мотором. В прошлом году нам вообще пришлось идти прямиком на Канары, на Грасиосу. Альтернативный вариант с заходом на Мадейру содержал четверо-пятеро суток ожидания погоды в районе Гибралтарского пролива, наверное можно тогда можно было посвятить суток трое на изучение Кадиса, но тогда мы предпочли потратить время на Канары. Выходим из Ла Линеа и берем курс на Атлантику.

В бухте полным полно судов на якорях, маневрируем между ними. Наконец-то покидаем Гибралтарскую бухту, выходим в пролив, еще преобладает течение из Атлантики. У самого берега нащупываем попутную струю течения и идем по ней в Атлантику. Попутное течение помогает нам до глубокой ночи, его очень хорошо видно по характеру волнения. Всю дорогу пытаемся ловить рыбу на воблер. Поймали шар-рыбу, постарались побыстрее избавиться от нее. А так ни одной поклевки.
Дорога на Мадейру в этот раз заняла более 100 часов. Липари пришел на пару часов раньше. Они выбрали прямой путь, а мы выбрали путь с надеждой на то, что полностью оправдается ветровой прогноз, вначале вдоль Африке по направлению на Лансароте, а затем, когда до Канар стало ближе чем до Мадейры, повернули на Мадейру. Прогноз подвел нас только в один день, вместо 12-15 узлов, нас ожидал устойчивый штиль. В марине нас ожидал теплый прием, еще бы каждый год заходим. Приятное местечко — марина Квинта до Лорде. Двадцати процентная скидка на все яхты идущие с нами действует. Отметили приход хорошим сухим вином с хорватского острова Вис, португальцам продукт понравился. Мадейра!!!!! Как много в этом слове… На завтра заказали экскурсию.

  No Responses to “Хорватия — Кабо Верде. Часть 9. В Атлантику”

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)