Янв 112013
 

Выходим из-под прикрытия Ла Гомера и получаем устойчивый ветер, идем в полный бейдевинд, в среднем даем около 7 узлов. Первая ночь прошла оптимистично, хорошо идем, семь узлов это 168 миль в сутки, но по прогнозу ветер скоро закончится. Липари также стартует поздно вечером 23 октября из, но из Сан Мигеля. Опять расходимся, они идут напрямую, мы пытаемся прижиматься к Африке. К полудню следующего дня ветер стихает, и мы идем уже не более 5 узлов.

Вот и первая встреча в океане. С левого борта, со стороны Африки приближается старинный трехмачтовый парусник. Судя по всему, идет под дизелем и помогает себе косыми парусами, мы идем в галфвинд под полными парусами, а скорость меньше чем у него. Он старается разойтись, а мы стараемся подойти к нему поближе, чтобы лучше рассмотреть красавца.Хорош, парусник, хорош. Команда занята приборкой, мелькают ведра и швабры, наверное накануне испачкали палубу. Судя по курсу они идут с Гран Канарии на СаоВисенте и собираются всю дорогу пройти на дизеле. После обеда появляются дельфины и с небольшими перерывами сопровождают нас до самого утра.

Ночью, подсвеченные фосфоресцирующей водой дельфины смотрятся фантастическими созданиями из компьютерных мультиков. На второй день наконец-то была зафиксирована первая поклевка. Что-то по характеристике работы катушки напоминающее встречную электричку позарилось на воблер. Мы и мявкнуть не успели как с жутким воем с катушки слетела вся леска, и воблер стал законной добычей-украшением морского чудища. Меняем воблер. Ждемссс.. Еще одна поклевка, что-то разумного размера, потихоньку подводим к лодке – тунец килограммов на 20-25. И перед самой лодкой он срывается, что-то не то с рыбалкой.

Через часок одновременная поклевка на двух удочках, и у нас на закуску мясо свежевыловленного тунца. Черная полоса безрыбья закончилась. Обмениваемся со вторым катамараном СМС сообщениями, расстояние между нами растет с каждым днем, мы уходим все восточнее прямого пути на Кабо Верде. В полдень в полумиле было замечено несколько китов, похоже мы их заинтересовали. Киты подошли вплотную к катамарану, и минут 10-15 позировали, кто с левого борта, кто с правого, а кто плыл прямо под катамараном. Неспешные, неторопливые, казалось,мизерные движения хвоста вызывали довольно солидные водовороты на поверхности. Повертевшись рядом с нами, киты ушли вперед, наши 5 узлов им показались слишком маленькой скоростью перемещения. Уже второй день идем в основном на моторе, за сутки проходим чуть более 100 миль. На третий день наконец-то появился более-менее подходящий ветер, прогноз оправдался, и этот ветер должен нас донести до Кабо Верде, до острова Сал. Чуть-чуть не дошли до Белого Мыса, всего 50 миль. Очень интересное местечко, но близко приближаться туда не хочется, пишут, что район Белого мыса не контролируется ни одним государством, претендующим на него.
Поймав ветер , легли на прямой курс до Кабо Верде, средняя скорость около 6 узлов. Сокращается расстояние до второго катамарана, скоро увидимся с ребятами. Приближается полнолуние. Ночью создается впечатление, что над нами висит мощный прожектор. Ночные вахты превращаются в сплошное удовольствие, приятно созерцать океан, при лунном свете, в полной тишине, слышен только плеск рассекаемой форштевнями воды, иногда в него вкрадываются посторонние всплески, это значит, что подошли дельфины, надо срочно идти на сетку для поддержки общения.
Становится ясно, что на Сал мы придем ночью, под утро, приходится немного притормаживать. Договариваемся с Липари встрече в 9 утра на якорной стоянке у острова Сал. Последняя ночь перехода Канары – Кабо Верде, ярко светит Луна, пытаемся высмотреть долгожданную землю. Наконец-то на горизонте появляются немногочисленные огни и очертания острова. Довольно пустынные берега. Слышен шум прибоя, вроде бы и шли по ровному морю, а длинная океанская зыбь не заметная в открытом океане, вздымает высокие белые фонтаны у прибрежных камней. Впереди примерно в миле замечаем огни второго катамарана, сначала красный, потом белый, ребята также подходят к острову, стараемся держаться за ними. Вот они далекие и уже близкие острова Зеленого Мыса.

  No Responses to “Хорватия — Кабо Верде. Часть 12. Канары — Сал”

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

(обязательно)